• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.17 0.13 EUR ЦБ РФ 60.04 0.17
    BTC 19406.57 usd BTC 1168857.71 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.07.2022 18:00:01
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Авиакомпании компенсируют высокие цены на топливо демпфером

Авиакомпании РФ компенсируют высокую стоимость авиатоплива, которое подорожало вопреки сократившемуся спросу, через демпфирующий механизм, сказал журналистам во вторник президент Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (SPIMEX) Алексей Рыбников, передает Financial One.
Авиакомпании компенсируют высокие цены на топливо демпфером
Авиакомпании РФ в I полугодии 2022 года сократили перевозки пассажиров на 9%, тогда как средняя биржевая оптовая цена авиакеросина в июне была на 6,9% выше, чем в январе текущего года, и на 37,7% – июня 2021-го.

«Спрос на керосин упал, но самое удивительное в этой истории: почему не упала цена? Здесь работает тот самый демпферный механизм, потому что нетбэк на керосин высокий, соответственно, демпфер получается тоже приличного размера», – сказал Рыбников.

Механизм компенсации цен на керосин для российских авиаперевозчиков – демпфер, созданный в 2019 году, – заработал в сентябре 2021-го и в марте практически сравнялся с ценой на керосин в результате стремительного повышения расчетной величины экспортной альтернативы на фоне роста мировых котировок топлива при отсутствии встречного укрепления национальной валюты. Таким образом, мартовский авиакеросин практически задаром доставался авиакомпаниям.

«..В отличие от всего остального рынка нефтепродуктов, здесь демпфер получает не производитель, а потребитель в лице авиакомпаний. Соответственно, понимая, что часть возросшей цены по факту покроет бюджет, потребитель становится гораздо менее чувствительным к цене», – добавил Рыбников.

По его словам, на рынке авиакеросина автоматически сложился неформальный консенсус, когда экономика толкает потребителя на то, чтобы он стал в отношении цены гораздо более лояльным.

«Никто ни с кем не договаривался. Я удивлюсь, если там какие-то антимонопольные сговоры найдут», – считает Рыбников.

Российские авиакомпании по итогам июня смогут получить от государства демпфер для авиакеросина – налоговый вычет, частично компенсирующий затраты на авиатопливо, в размере 23,818 руб. за тонну против 25,418 руб. за тонну мае, показал расчет «Рейтер».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions