+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.07.2017 11:07:00
Авиация / Новости
РЖД-Партнер

Авиадиспетчеров заливает

Как выяснил “Ъ”, сроки перевода управления воздушным движением над Москвой в здание нового центра управления полетами во Внуково опять сдвинулись – теперь на начало октября. После завершения испытаний в декабре 2016 года предполагалось, что управление движением самолетов из нового ЦУПа начнется не позднее мая. Но Росавиация не приняла новую систему, из-за того, что в здании центра протекает крыша.
ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК по ОрВД, подведомственна Росавиации) подготовило новый план перевода управления воздушным движением над Москвой в ЦУП во Внуково, ориентировочный срок – начало октября, рассказали “Ъ” источники, знакомые с ситуацией. Автоматизированная система (АС) ОрВД была признана «пригодной и готовой для штатной эксплуатации» комиссией по эксплуатационным испытаниям еще в декабре 2016 года. Утвержденный график предусматривал ввод в эксплуатацию ЦУПа и перевод на него функций по управлению воздушным движением к марту. Но работа комиссии искусственно задержалась еще на месяц, говорит собеседник “Ъ”, чтобы практически без изменений «повторно подтвердить решение о принятии второго пускового комплекса АС без замечаний». А в конце мая Росавиация отказалась утвердить акт комиссии под предлогом некачественных строительных работ, говорит источник “Ъ”, это касалось первого пускового комплекса, который ФГУП приняло в эксплуатацию еще в 2014 году. Сейчас ГК по ОрВД заключила договор о полной замене кровли здания, чтобы уложиться в новые сроки.

Московская воздушная зона наиболее загруженная в РФ – до 1,9 тыс. полетов в сутки. Сейчас основной системой ОрВД над Москвой остается шведская «Теркас», запущенная в 1981 году. Но ресурс ее программно-аппаратного решения исчерпан в 1996-м.

Новая АС ОрВД была установлена в еще не достроенном на тот момент здании ЦУПа для Московского укрупненного центра единой системы ОрВД в конце 2012-го. В конце декабря в ФГУП “Ъ” рассказали, что на создание нового ЦУПа затрачено 3,5 млрд руб., из них 2,3 млрд руб. из бюджета, собственные средства ФГУП – 1,2 млрд руб. Генподрядчиком ЦУПа в 2009 году был выбран концерн «Алмаз-Антей», строительство здания, оснащение его инженерными системами и частью АС ОрВД закончено в 2013-м. Оборудование АС ОрВД не отключалось с сентября 2012-го, но результаты ее испытаний не принимались Росавиацией из-за замечаний. При этом на старой системе в 2015–2016 гг. было четыре полных отказа, нагрузка ложилась на резервную систему, установленную в 2008-м. По данным “Ъ”, сбои на старой системе фиксировались и в 2017-м.

В Росавиации “Ъ” сообщили, что ввод в эксплуатацию дорогостоящего оборудования, на которое во время осадков течет дождевая вода, принципиально невозможен. Условия труда диспетчеров в здании не соответствуют установленным требованиям, и в итоге безопасность полетов не обеспечивается, добавили в ведомстве. В «Алмаз-Антее» от официальных комментариев воздержались.

Сейчас между ГК по ОрВД и «Алмаз-Антеем» по этому вопросу идут суды. ФГУП заявляет, что за гарантийный срок в здании ЦУПа «были обнаружены дефекты и недостатки», а также «протечка кровли в период таяния снега». «Алмаз-Антей» представил график ремонта, но «недостатки так и не были устранены», следует из материалов дела. Поэтому в мае суд обязал концерн устранить дефекты, «Алмаз-Антей» подал апелляцию, которая будет рассмотрена сегодня. А в марте Арбитражный суд Москвы отклонил иск ГК по ОрВД к концерну по взысканию 130 млн руб. по делу о завершении строительства ЦУПа, решив, что «Алмаз-Антей» выполнил обязательства по договору в полном объеме и в срок.

Источник “Ъ” говорит, что из-за очередного срыва сроков «еще на год задерживается внедрение новой структуры воздушного пространства Московского укрупненного центра». Кроме того, теряются связанные с вводом в эксплуатацию новой АС ОрВД возможности обеспечения полетов как гражданской, так и государственной и экспериментальной авиации. Собеседники “Ъ” не исключают, что если очередной срок перехода на новую АС ОрВД также будет сорван, то для решения проблемы придется подключать первых лиц государства.

«Досадно, что эксплуатация нового ЦУП в реальных условиях откладывается из-за решения непрофильных вопросов», – говорит главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. При росте нагрузки на московский авиаузел ключевым вопросом оценки проекта должен быть функционал и технические возможности ЦУПа, отметил эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions