• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.73 0 EUR ЦБ РФ 85.74 0
    BTC 6748.77 usd BTC 521342.48 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.08.2019 15:19:18
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

В год с птицами сталкивается более 20 тысяч самолетов

В четверг, 15 августа, пассажирский самолет Airbus A321, выполняющий рейс по маршруту Москва - Симферополь, после вылета из аэропорта Жуковский совершил жесткую посадку в кукурузном поле в Раменском районе Московской области. Как сообщает Росавиация, после отрыва от взлетно-посадочной полосы самолёт столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в их работе. Самолет приземлился с убранными шасси, перед приземлением экипаж выключил двигатели.

О том, насколько часты подобные инциденты с птицами, «РЖД-Партнер» поговорил с исполнительным директором Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерием Постниковым.
В год с птицами сталкивается более 20 тысяч самолетов
- Валерий Александрович, официальная версия произошедшего – попадание птиц. Насколько в принципе это серьезная проблема для полета?

- Да, пока есть предположение, связанное с попаданием птиц в двигатели. Вполне возможно. Ничего в этом удивительного нет, учитывая и время года и то, что это произошло в аэропорту Жуковский.

Птицы попадают в двигатель и нарушают его работоспособность. Перед пилотом стоит непростая задача - на взлете вес самолета максимальный. Он под завязку заправлен топливом, у него на борту все пассажиры и багаж. Общий вес получается около 90 тонн. Пилот стоит перед выбором, что ему делать. Он обязан выключить аварийный двигатель и попытаться совершить аварийную посадку.

Но возникает вопрос – посадить куда? Для того чтобы посадить, нужен маневр, но времени на это нет. Теряется высота, нет двигателя, самолет – просто планер на ручном управлении весом в 90 тонн. Пилот принимает решение – садиться прямо перед собой. Но для этого нужно убрать шасси. Иначе при жесткой посадке, которая неминуема, стойки шасси пробьют в крыло, пробьются бензобаки и будет то, что было в Шереметьево – пожар и гибель людей.

Пилот сделал все, что мог. Он сел на фюзеляж на поле. Неважно какое, кукурузное или другое. Главное, что посадил. Перегрузки были небольшие. Самолет, скорее всего, пойдет на списание.

- Вообще насколько часты подобные аварии с участием птиц?

- В год с птицами сталкивается более 20 тысяч самолетов. Но вопрос не в том, сколько сталкивается, а в том, какие это имеет последствия. Может залететь одна птица, могут несколько. Много лет назад в Германии на взлете самолета в воздухозаборник попала сова, была выполнена аварийная посадка. Все чудом остались живы. Но самолет пришлось списывать.

В двигатель могут залететь кто угодно - чайки, воробьи, грачи. Смотря, кто живет в этом районе. Вороны, кстати, умные птицы и залетают редко. Чайки в районе свалок и водоемов чаще всего обитают. Если их много, и они представляют опасность.

- 20 тысяч самолетов по всему миру?

- Да. В России, учитывая наши объемы, около 1-2 тыс.случаев. Но по сути сколько их – не важно. Одни регистрируются, другие – нет. Но не потому, что кто-то хочет кого-то обмануть. А потому что смысла нет – все цело.

- СМИ сообщили о том, что чайки, попавшие в двигатель, появились вблизи аэропорта Жуковский из-за свалки. Кто должен заниматься подобными вопросами и следить за территорией, прилегающей к территории аэропортов?

- Состоянием свалок должна заниматься администрация того региона, в котором она расположена. А владельцы аэропорта в этом регионе должны сотрудничать с местной администрацией для ликвидации таких мест в первую очередью. Так как это места скопления птиц и это представляет опасность для полетов.

- Установками по отпугиванию птиц не решают вопроса? Есть ли в целом в стране проблемы с оборудованием аэропортов таким установками?

- Все требования прописаны в Руководстве по орнитологическому обеспечению полетов. Установки по отпугиванию птиц находятся в районе аэродрома – в районе полосы, ее концов, боковины. Но никто не закроет этими установками ни Московскую область, ни Россию.

Беседовала наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Грузы должны летать!

Грузы должны летать!
Авиакомпании оказались наиболее уязвимыми в условиях длительного карантина и изоляции пассажиров. Какое влияние на сферу грузовых авиаперевозок оказывает эпидемия COVID-19, мы попросили рассказать исполнительного директора отраслевого агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева.
РЖД-Партнер

Отложенный спрос в грузовых авиаперевозках сильно увеличит количество отправок к концу года

Отложенный спрос в грузовых авиаперевозках сильно увеличит количество отправок к концу года
Ситуация с грузовыми авиаперевозками стала непростой еще до начала пандемии коронавируса. На фоне спада 2019 года увеличилась конкуренция как между грузовыми авиатерминалами, так и между видами транспорта. О результатах работы отдела авиаперевозок группы компаний AsstrA в условиях падающего рынка мы говорили с его руководителем Антоном Сейчасовым.
РЖД-Партнер

2020 год станет для Пулково прорывным в вопросе инфраструктуры

2020 год станет для Пулково прорывным в вопросе инфраструктуры
Европейский лоукостер Wizz Air объявил, что в летнем сезоне 2020 года откроет четыре новых рейса из аэропорта Пулково в Братиславу (Словакия), Бухарест (Румыния), Вильнюс (Литва) и Софию (Болгария). Рейсы будут выполняться в рамках режима снятия ограничений на полеты иностранных авиакомпаний по седьмой степени свободы воздушного пространства. Вполне вероятно, что это не последние открытия только начавшегося года. Аэропорт продолжает наращивать мощности.  Леонид Сергеев, генеральный директор ООО «Воздушные ворота Северной столицы», оператора аэропорта Пулково, рассказал журналистам о ближайших изменениях в жизни Пулково и о том, как аэропорт переварит дополнительный трафик.

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions