+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.08.2019 15:19:18
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

В год с птицами сталкивается более 20 тысяч самолетов

В четверг, 15 августа, пассажирский самолет Airbus A321, выполняющий рейс по маршруту Москва - Симферополь, после вылета из аэропорта Жуковский совершил жесткую посадку в кукурузном поле в Раменском районе Московской области. Как сообщает Росавиация, после отрыва от взлетно-посадочной полосы самолёт столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в их работе. Самолет приземлился с убранными шасси, перед приземлением экипаж выключил двигатели.

О том, насколько часты подобные инциденты с птицами, «РЖД-Партнер» поговорил с исполнительным директором Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерием Постниковым.
В год с птицами сталкивается более 20 тысяч самолетов
- Валерий Александрович, официальная версия произошедшего – попадание птиц. Насколько в принципе это серьезная проблема для полета?

- Да, пока есть предположение, связанное с попаданием птиц в двигатели. Вполне возможно. Ничего в этом удивительного нет, учитывая и время года и то, что это произошло в аэропорту Жуковский.

Птицы попадают в двигатель и нарушают его работоспособность. Перед пилотом стоит непростая задача - на взлете вес самолета максимальный. Он под завязку заправлен топливом, у него на борту все пассажиры и багаж. Общий вес получается около 90 тонн. Пилот стоит перед выбором, что ему делать. Он обязан выключить аварийный двигатель и попытаться совершить аварийную посадку.

Но возникает вопрос – посадить куда? Для того чтобы посадить, нужен маневр, но времени на это нет. Теряется высота, нет двигателя, самолет – просто планер на ручном управлении весом в 90 тонн. Пилот принимает решение – садиться прямо перед собой. Но для этого нужно убрать шасси. Иначе при жесткой посадке, которая неминуема, стойки шасси пробьют в крыло, пробьются бензобаки и будет то, что было в Шереметьево – пожар и гибель людей.

Пилот сделал все, что мог. Он сел на фюзеляж на поле. Неважно какое, кукурузное или другое. Главное, что посадил. Перегрузки были небольшие. Самолет, скорее всего, пойдет на списание.

- Вообще насколько часты подобные аварии с участием птиц?

- В год с птицами сталкивается более 20 тысяч самолетов. Но вопрос не в том, сколько сталкивается, а в том, какие это имеет последствия. Может залететь одна птица, могут несколько. Много лет назад в Германии на взлете самолета в воздухозаборник попала сова, была выполнена аварийная посадка. Все чудом остались живы. Но самолет пришлось списывать.

В двигатель могут залететь кто угодно - чайки, воробьи, грачи. Смотря, кто живет в этом районе. Вороны, кстати, умные птицы и залетают редко. Чайки в районе свалок и водоемов чаще всего обитают. Если их много, и они представляют опасность.

- 20 тысяч самолетов по всему миру?

- Да. В России, учитывая наши объемы, около 1-2 тыс.случаев. Но по сути сколько их – не важно. Одни регистрируются, другие – нет. Но не потому, что кто-то хочет кого-то обмануть. А потому что смысла нет – все цело.

- СМИ сообщили о том, что чайки, попавшие в двигатель, появились вблизи аэропорта Жуковский из-за свалки. Кто должен заниматься подобными вопросами и следить за территорией, прилегающей к территории аэропортов?

- Состоянием свалок должна заниматься администрация того региона, в котором она расположена. А владельцы аэропорта в этом регионе должны сотрудничать с местной администрацией для ликвидации таких мест в первую очередью. Так как это места скопления птиц и это представляет опасность для полетов.

- Установками по отпугиванию птиц не решают вопроса? Есть ли в целом в стране проблемы с оборудованием аэропортов таким установками?

- Все требования прописаны в Руководстве по орнитологическому обеспечению полетов. Установки по отпугиванию птиц находятся в районе аэродрома – в районе полосы, ее концов, боковины. Но никто не закроет этими установками ни Московскую область, ни Россию.

Беседовала наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions