• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9289.46 usd BTC 590252.29 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.08.2019 15:19:18
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

В год с птицами сталкивается более 20 тысяч самолетов

В четверг, 15 августа, пассажирский самолет Airbus A321, выполняющий рейс по маршруту Москва - Симферополь, после вылета из аэропорта Жуковский совершил жесткую посадку в кукурузном поле в Раменском районе Московской области. Как сообщает Росавиация, после отрыва от взлетно-посадочной полосы самолёт столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в их работе. Самолет приземлился с убранными шасси, перед приземлением экипаж выключил двигатели.

О том, насколько часты подобные инциденты с птицами, «РЖД-Партнер» поговорил с исполнительным директором Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерием Постниковым.
В год с птицами сталкивается более 20 тысяч самолетов
- Валерий Александрович, официальная версия произошедшего – попадание птиц. Насколько в принципе это серьезная проблема для полета?

- Да, пока есть предположение, связанное с попаданием птиц в двигатели. Вполне возможно. Ничего в этом удивительного нет, учитывая и время года и то, что это произошло в аэропорту Жуковский.

Птицы попадают в двигатель и нарушают его работоспособность. Перед пилотом стоит непростая задача - на взлете вес самолета максимальный. Он под завязку заправлен топливом, у него на борту все пассажиры и багаж. Общий вес получается около 90 тонн. Пилот стоит перед выбором, что ему делать. Он обязан выключить аварийный двигатель и попытаться совершить аварийную посадку.

Но возникает вопрос – посадить куда? Для того чтобы посадить, нужен маневр, но времени на это нет. Теряется высота, нет двигателя, самолет – просто планер на ручном управлении весом в 90 тонн. Пилот принимает решение – садиться прямо перед собой. Но для этого нужно убрать шасси. Иначе при жесткой посадке, которая неминуема, стойки шасси пробьют в крыло, пробьются бензобаки и будет то, что было в Шереметьево – пожар и гибель людей.

Пилот сделал все, что мог. Он сел на фюзеляж на поле. Неважно какое, кукурузное или другое. Главное, что посадил. Перегрузки были небольшие. Самолет, скорее всего, пойдет на списание.

- Вообще насколько часты подобные аварии с участием птиц?

- В год с птицами сталкивается более 20 тысяч самолетов. Но вопрос не в том, сколько сталкивается, а в том, какие это имеет последствия. Может залететь одна птица, могут несколько. Много лет назад в Германии на взлете самолета в воздухозаборник попала сова, была выполнена аварийная посадка. Все чудом остались живы. Но самолет пришлось списывать.

В двигатель могут залететь кто угодно - чайки, воробьи, грачи. Смотря, кто живет в этом районе. Вороны, кстати, умные птицы и залетают редко. Чайки в районе свалок и водоемов чаще всего обитают. Если их много, и они представляют опасность.

- 20 тысяч самолетов по всему миру?

- Да. В России, учитывая наши объемы, около 1-2 тыс.случаев. Но по сути сколько их – не важно. Одни регистрируются, другие – нет. Но не потому, что кто-то хочет кого-то обмануть. А потому что смысла нет – все цело.

- СМИ сообщили о том, что чайки, попавшие в двигатель, появились вблизи аэропорта Жуковский из-за свалки. Кто должен заниматься подобными вопросами и следить за территорией, прилегающей к территории аэропортов?

- Состоянием свалок должна заниматься администрация того региона, в котором она расположена. А владельцы аэропорта в этом регионе должны сотрудничать с местной администрацией для ликвидации таких мест в первую очередью. Так как это места скопления птиц и это представляет опасность для полетов.

- Установками по отпугиванию птиц не решают вопроса? Есть ли в целом в стране проблемы с оборудованием аэропортов таким установками?

- Все требования прописаны в Руководстве по орнитологическому обеспечению полетов. Установки по отпугиванию птиц находятся в районе аэродрома – в районе полосы, ее концов, боковины. Но никто не закроет этими установками ни Московскую область, ни Россию.

Беседовала наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Возвращение сертификации ГСМ в гражданской авиации должно быть необременительным механизмом

Возвращение сертификации ГСМ в гражданской авиации должно быть необременительным механизмом
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила вице-премьеру РФ Максиму Акимову и главе Министерства транспорта РФ Евгению Дитриху письмо, в котором предложило несколько способов сдерживания роста стоимости авиабилетов. В частности, запустить механизм компенсации их стоимости для перевозчиков из бюджета, с 48,3 тыс. до 40 тыс. руб. за тонну.
РЖД-Партнер

Эксперт: дефицит пилотов вызван низкими зарплатами

Эксперт: дефицит пилотов вызван низкими зарплатами
Компания Boeing заявила, что в ближайшие 20 лет авиаперевозчикам потребуется около 800 тыс. пилотов. Где найти работников? Один из вариантов – сократить количество таких специалистов на рейсе. Сет Каплан, партнер ассоциации авиажурналистов Airline Weekly, в интервью изданию Marketplace оценил ситуацию.
РЖД-Партнер

Авиадоставка начинается с аэропорта

Авиадоставка начинается с аэропорта
Авиаперевозки грузов – самый молодой и комфортный способ перевозки на большие расстояния. Его главное преимущество – скорость. Однако омрачить доставку может не только стоимость услуг перевозчика, но и неправильный выбор аэропорта. О тонкостях работы с воздушными гаванями рассказала руководитель отдела авиаперевозок логистической компании «Даксер» Наталия Шувалова.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort