+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.08.2019 15:19:18
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

В год с птицами сталкивается более 20 тысяч самолетов

В четверг, 15 августа, пассажирский самолет Airbus A321, выполняющий рейс по маршруту Москва - Симферополь, после вылета из аэропорта Жуковский совершил жесткую посадку в кукурузном поле в Раменском районе Московской области. Как сообщает Росавиация, после отрыва от взлетно-посадочной полосы самолёт столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в их работе. Самолет приземлился с убранными шасси, перед приземлением экипаж выключил двигатели.

О том, насколько часты подобные инциденты с птицами, «РЖД-Партнер» поговорил с исполнительным директором Общества независимых расследователей авиационных происшествий Валерием Постниковым.
В год с птицами сталкивается более 20 тысяч самолетов
- Валерий Александрович, официальная версия произошедшего – попадание птиц. Насколько в принципе это серьезная проблема для полета?

- Да, пока есть предположение, связанное с попаданием птиц в двигатели. Вполне возможно. Ничего в этом удивительного нет, учитывая и время года и то, что это произошло в аэропорту Жуковский.

Птицы попадают в двигатель и нарушают его работоспособность. Перед пилотом стоит непростая задача - на взлете вес самолета максимальный. Он под завязку заправлен топливом, у него на борту все пассажиры и багаж. Общий вес получается около 90 тонн. Пилот стоит перед выбором, что ему делать. Он обязан выключить аварийный двигатель и попытаться совершить аварийную посадку.

Но возникает вопрос – посадить куда? Для того чтобы посадить, нужен маневр, но времени на это нет. Теряется высота, нет двигателя, самолет – просто планер на ручном управлении весом в 90 тонн. Пилот принимает решение – садиться прямо перед собой. Но для этого нужно убрать шасси. Иначе при жесткой посадке, которая неминуема, стойки шасси пробьют в крыло, пробьются бензобаки и будет то, что было в Шереметьево – пожар и гибель людей.

Пилот сделал все, что мог. Он сел на фюзеляж на поле. Неважно какое, кукурузное или другое. Главное, что посадил. Перегрузки были небольшие. Самолет, скорее всего, пойдет на списание.

- Вообще насколько часты подобные аварии с участием птиц?

- В год с птицами сталкивается более 20 тысяч самолетов. Но вопрос не в том, сколько сталкивается, а в том, какие это имеет последствия. Может залететь одна птица, могут несколько. Много лет назад в Германии на взлете самолета в воздухозаборник попала сова, была выполнена аварийная посадка. Все чудом остались живы. Но самолет пришлось списывать.

В двигатель могут залететь кто угодно - чайки, воробьи, грачи. Смотря, кто живет в этом районе. Вороны, кстати, умные птицы и залетают редко. Чайки в районе свалок и водоемов чаще всего обитают. Если их много, и они представляют опасность.

- 20 тысяч самолетов по всему миру?

- Да. В России, учитывая наши объемы, около 1-2 тыс.случаев. Но по сути сколько их – не важно. Одни регистрируются, другие – нет. Но не потому, что кто-то хочет кого-то обмануть. А потому что смысла нет – все цело.

- СМИ сообщили о том, что чайки, попавшие в двигатель, появились вблизи аэропорта Жуковский из-за свалки. Кто должен заниматься подобными вопросами и следить за территорией, прилегающей к территории аэропортов?

- Состоянием свалок должна заниматься администрация того региона, в котором она расположена. А владельцы аэропорта в этом регионе должны сотрудничать с местной администрацией для ликвидации таких мест в первую очередью. Так как это места скопления птиц и это представляет опасность для полетов.

- Установками по отпугиванию птиц не решают вопроса? Есть ли в целом в стране проблемы с оборудованием аэропортов таким установками?

- Все требования прописаны в Руководстве по орнитологическому обеспечению полетов. Установки по отпугиванию птиц находятся в районе аэродрома – в районе полосы, ее концов, боковины. Но никто не закроет этими установками ни Московскую область, ни Россию.

Беседовала наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions