+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2021 11:40:36
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

В больших городах доставлять грузы дронами до получателя пока что проблематично

Мало для кого остается секретом то, что в современных реалиях беспилотный летательный аппарат можно собрать даже самостоятельно. БПЛА используют в различных целях, в основном для видеосъемки. При этом в ряде стран с помощью подобной техники уже доставляют небольшие грузы. Россия по большей части пока еще остается в стороне, но руководители некоторых компаний не просто задумываются о применении беспилотников в своем бизнесе, но и тестируют технику на деле. На эту тему корреспондент РЖД-Партнера поговорил с основателем сервиса быстрой курьерской доставки Take'N'Go Николаем Хортом, который пристально следит за всеми изменениями в мировой логистике.
В больших городах доставлять грузы дронами до получателя пока что проблематично
– Сколько и какого груза за один раз беспилотники способны доставлять сегодня по воздуху? И на какое расстояние? Где и кем это уже проверено, испытано?

– На данный момент у БПЛА есть определенные инженерные ограничения, связанные с весом перевозимых ими грузов. В основном беспилотники, насколько мне известно, доставляют товары весом не более 1,5 кг. Это могут быть продукты питания, медикаменты и предметы первой необходимости. Например, в США доставкой лекарств занимается курьерская служба UPS: дроны доставляют препараты жителям одного из небольших городов в штате Флорида. Еще один пример – беспилотники компании Wing, которые используются для доставки еды и напитков. Эти БПЛА можно встретить в Австралии, США и Финляндии, они также перевозят продукты до 1,5 кг. Но есть и исключения. Например, дроны, которые разработала компания DHL, и стартап Ehang для доставки грузов в городах КНР могут поднимать в воздух до 5 кг.

– Помогли бы беспилотные летательные аппараты улучшить работу «Почты России» и многочисленных служб доставки?

– В теории – да, конечно. Дроны как раз заточены под перевозку небольших грузов, в том числе писем, корреспонденции и мелких посылок. Но на данный момент проблема в другом: пока не разработан оптимальный механизм передачи груза дроном человеку. Скажем, в небольших городках Америки и Австралии, в которых сейчас вовсю идут испытания, дрон может запросто сбросить посылку во двор получателю. В мегаполисах, где большинство людей живет в многоквартирных домах, этот процесс заметно усложняется. Конечно, возможны и другие решения: например, дроны компании DHL, которую я уже упоминал, доставляют посылки не в квартиры, а в умные шкафчики, оснащенные функцией распознавания лиц. Но разработка такого программного обеспечения стоит больших денег, а удобство для получателя пока сомнительно, ведь гораздо проще встретить обычного курьера на пороге своей квартиры, чем идти пешком до такого шкафа.

– Как обеспечить сохранность груза в пути? Надежда на встроенные камеры слежения?

– Данные о полете должны оперативно передаваться в систему управления беспилотником. Благодаря этому можно отследить сохранность груза: скажем, если он потеряется во время полета, то система четко зафиксирует, на каком этапе маршрута и на какой конкретной точке карты это произошло. Конечно, есть еще масса потенциальных проблем, которые инженерам БПЛА только предстоит решить. Например, что делать, если два дрона столкнутся в воздухе, и как это предотвратить? Что делать, если кто-то захочет украсть дрон с дорогостоящим товаром или расправиться с конкурентом и устроит на него кибератаку? Думаю, что доставка дронами может стать массовой только тогда, когда удастся успешно решить хотя бы часть этих проблем.

– Консерватизм россиян как-то стопорит развитие подобных способов доставки?

– Думаю, дело не в консерватизме россиян, а в комплексе реальных проблем, которые предстоит решить разработчикам дронов, прежде чем технология станет массовой. О минусах я уже сказал: это проблемы с доставкой до получателя в больших городах, с безопасностью и сохранностью грузов. Что касается России, то в нашей стране эксперименты, насколько мне известно, тоже довольно-таки активно ведутся начиная с 2013 года. Беспилотная доставка тестируется многими компаниями, причем не только в Москве и Петербурге, но и в Казани, и в Краснодаре, и в Екатеринбурге, и в других городах.

– Напоследок, Николай Владимирович, кратко расскажите о том, как еще можно использовать БПЛА в сфере транспортного бизнеса.

– Дронами можно оперативно перевозить запчасти для сломавшегося оборудования. Например, при аварии на дороге. Еще один из наиболее реалистичных вариантов – использовать беспилотники на складах, в том числе для оптимизации логистических процессов. Компания L’Oreal, насколько я знаю, уже успешно занимается инвентаризацией с помощью дронов.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions