+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.08.2021 15:17:58
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Самолеты, которые сейчас испытывают, проектировали в эпоху кадрового голода

Мария Гаврилина, женщина-пилот, серебряный призер чемпионата мира по высшему пилотажу на планерах, член президиума Федерации планерного спорта России, рассказала РЖД-Партнеру, что в настоящее время авиационная отрасль в России переживает непростой период – из-за отсутствия экономически оправданной стоимости подготовки летных экипажей и авиационной техники растет число авиационных происшествий
Самолеты, которые сейчас испытывают, проектировали в эпоху кадрового голода
– Мария, верно ли утверждение, что в России разучились строить самолеты?

 – Я в авиастроение пришла в 2000-х. Тогда там работали или неопытные 25-летние, или маститые 50-летние. Сотрудников в возрасте 30–40 лет не было вообще. А для авиаконструктора самое плодотворное время начинается именно после 40 лет – он уже набрался опыта, но еще открыт к новому. Вот и получается, что два десятилетия в авиастроении России нет специалистов самого продуктивного возраста. Поэтому мое поколение «повзрослело» очень рано – мы уже в 30 лет научились работать без поддержки опытных товарищей и принимать решения самостоятельно в условиях отсутствия опыта.

Этот фактор и в самом деле увеличивает количество ошибок. Самолеты, которые сейчас проходят стадию испытаний, закладывались именно в эпоху кадрового голода.

Для того чтобы ответить на вопрос, разучились ли у нас окончательно строить самолеты, или мы по-прежнему ведущая авиационная держава, нам надо будет посмотреть на технику, которая будет взлетать через 5–7 лет, которая закладывается нынешними 40-летними конструкторами.

 – Но почему в России так мало самолетов малой авиации? А те, что есть, все чаще попадают на фигурируют в новостях об авиапроисшествиях…

 – Самолеты малой авиации имеют относительно короткий цикл разработки, поэтому за короткое время авиаконструктор успевает пройти весь путь от осевой линии на чертеже, теперь – электронной модели, до испытания опытных образцов и постановки на серийное производство. Именно этим путем пошло КБ Сухова, когда в 90-е годы выпустило серию уникальных спортивных самолетов – Су-26, Су-29, Су-31. Многие из специалистов, выросшие на них, теперь занимают ключевые позиции как в самом Сухом, так и вне его.

С другой стороны, в авиастроение во время кадрового голода пришло много управленцев из других областей экономики, не имеющих авиационной подготовки. А это привело к сдвигу приоритетов – теперь готовы показать результат даже тогда, когда еще нечего показывать. Участники рынка стремятся поставить работу конструкторов на конвейер вместо создания условий для работы и самореализации, в которых рождается увлеченность и ответственность за свое дело, что вместе приводит к прорывным решениям.

 – В России есть кому обучать пилотов малой авиации?

 – В малой авиации летают пилоты, имеющие свидетельство частного пилота или коммерческого пилота гражданской авиации, либо пилота ДОСААФ. По линии гражданской авиации подготовка коммерческих пилотов монополизирована государством: свидетельство коммерческого пилота можно получить, только закончив государственный ВУЗ или училище.

На частного пилота учат авиационные центры, для развития которых к сожалению, в России установлены практически заградительные требования - чтобы их выполнить, центр поднимает стоимость программы подготовки на частного пилота выше 1 млн руб.

В 2014 году практически все авиационные учебные центры, осуществляющие подготовку пилотов гражданской авиации, были закрыты Росавиацией. Сегодня по факту подготовку частных пилотов осуществляют менее 10 центров на всю страну, а с подготовкой пилотов-планеристов вообще беда – всего 5 человек в России имеют право обучать в гражданской авиации.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions