– Ну, сначала у вас (в США. – Прим. ред.) была эта волна отставок – много пилотов, которые пришли на работу после войны во Вьетнаме, были вынуждены уйти в отставку сразу, потому что не разрешено быть коммерческим пилотом после достижения 65 лет. В то же время авиакомпании по всему миру росли и спрос на пилотов также увеличивался. Затем в Америке правила изменились. Стать пилотом стало намного сложнее. Сегодня нужно намного больше часов практики и это стоит дороже. Следовательно, не так много людей могут стать пилотами. И когда они ими становятся, то рассчитывают заработать намного больше, чем те минимальные зарплаты, о которых мы привыкли слышать от пилотов некоторых небольших авиакомпаний. Именно поэтому профсоюзы говорят, что дефицита на самом деле нет. Они говорят: "Эй, просто заплатите больше, и у вас будет столько пилотов, сколько вам нужно".
– А что насчет автоматизации? Можно ли говорить о самолетах без пилотов?
– Ну, может, когда-нибудь в будущем. Через несколько десятилетий. На данный момент производители говорят о том, что для увеличения количества специалистов на рынке, возможно ставить на рейс на одного пилота меньше. В настоящее время авиакомпаниям нужно два пилота в кабине, но это означает, что им все еще может понадобиться три или четыре пилота на борту (на длинных рейсах. – Прим. ред.). Профсоюзы пилотов, конечно, также обеспокоены трудоустройством. Но все согласны, что сегодня как минимум нужны два пилота на рейсе. С другой стороны, в кокпитах всегда было три пилота. Но поскольку полет стал более автоматизированным, летать стало безопаснее. Поэтому до сих пор сокращение пилотов не вызывало опасений.