+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2020 17:01:00
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Авиа-Золушки: как преображаются северные аэропорты

Два года назад в СМИ самый северный гражданский аэропорт страны, Диксон, обозвали самым жутким за неприглядное убранство и устаревшее оснащение. РЖД-Партнер узнал, как изменилась жизнь аэропорта за прошедшее время и с какими сложностями сталкивается северная авиация сегодня, из первых рук – об этом нам рассказала генеральный директор ФКП «Аэропорты Красноярья» Юлия Логачева.
Авиа-Золушки: как преображаются северные аэропорты
– Юлия Леонидовна, в Вашем ведении самый северный гражданский аэропорт страны – Диксон. Два года назад в СМИ его, к сожалению, называли еще и самым жутким. Как изменился аэропорт в последние годы?
– Диксон – один из самых северных и маленьких аэропортов на арктической территории Российской Федерации, это единственное кругло­годичное средство доставки грузов и перевозки людей в одноименный поселок. Аэропорт жизненно важен для населения, так как дорог нет, а навигация возможна только 2 месяца в году.

На протяжении длительного времени аэропорт не получал должного финансирования. Здание аэровокзала 1956 года постройки, капитальный ремонт которого не производился с 1970-х гг., находилось в крайне неудовлетворительном состоянии. Инфраструктура была изношена более чем на 90%, производственные здания и сооружения были в аварийном состоянии. Спецтехника тоже была изношена на 90%, ощущался постоянный дефицит техники и запасных частей, и лишь энтузиазм работников позволял сохранять ее в эксплуатационном состоянии. Много лет не проводилась профессиональная подготовка и обучение сотрудников.

Восстановить аэропорт силами региона было нереальной задачей.

В мае 2018 года аэропорт Диксон вошел в состав ФКП «Аэропорты Красноярья», и уже в короткий срок летней навигации в аэропорт было доставлено 5 ед. спецтехники и контейнеры с товарно-материальными ценностями на зимний период. На сегодняшний день аэропорт Диксон на 100% обеспечен спецавтотранспортом для технического и коммерческого обслуживания воздушных судов.

За это время была проведена колоссальная работа: восстановлен кадровый потенциал, налажена поставка спецодежды, запасных частей и прочих товарно-материальных ценностей, необходимых в производственном процессе, начата работа по восстановлению взлетно-посадочной полосы (ВПП) и производственных зданий и сооружений.

В 2020 году ФКП «Аэропорты Красноярья» реализовало долгожданный проект. В филиале аэропорт Диксон было смонтировано и введено в эксплуатацию блок-модульное двухэтажное служебно-пассажирское здание аэровокзала.

– С какими вызовами пришлось столкнуться в процессе восстановления инфраструктуры аэропорта Диксон?
– Первые сложности нас ожидали уже на этапе доставки спецтехники и комплектующих для новых блок-модульных зданий и плит для восстановления взлетно-посадочной полосы (ВПП). Все снабжение Диксона за короткое арктическое лето (с июля по сентябрь) идет по Енисею. Причал на острове Диксон находится в полуразрушенном состоянии, поэтому нужно было организовать разгрузку так, чтобы не пострадал ни причал, ни груз. Для этого привлекались суда с аппарелью и краном и использовалось вспомогательное судно. Каждую доставку можно сравнить с военной операцией, где нужно многое продумать и предусмотреть.

В 2020 году пандемия COVID-19 поставила под угрозу исполнение контракта по монтажу здания аэровокзала. Однако нам удалось в полном объеме реализовать один из сложных проектов по восстановлению инфраструктуры в труднодоступном и удаленном районе Арктической зоны.

– Каково техническое состояние других аэропортов и посадочных площадок, находящихся в ведении «Аэропортов Красноярья»? Требуется ли им такая же тотальная реконструкция?
– В 2012 году на этапе создания ФКП «Аэропорты Красноярья» нам в оперативное управление передали пять филиалов: аэропорты Северо-Енисейск, Туруханск, Подкаменная Тунгус­ка, Мотыгино, Кодинск. Там многое приходилось восстанавливать с нуля.

В мае 2018 года в ведение ФКП «Аэропорты Красноярья» был передан аэропорт Диксон, а через год еще пять аэропортов – Тура, Байкит, Ванавара, Енисейск, Хатанга – с изрядно изношенной инфраструктурой. Работа началась моментально, уже в первую навигацию во все филиалы были направлены необходимая спецтехника и товарно-материальные ценности. Для восстановления инфраструктуры этих аэропортов потребуется не один год. Совместно с Росавиацией разработана программа, которая рассчитана как минимум на 10 лет. В первую очередь силы будут брошены на восстановление инфраструктуры, отвечающей за безопасность полетов. Но уже сегодня все филиалы на 100% обеспечены спецавтотранспортом, практически везде уже есть плиты ПАГ-14 для начала производства работ по восстановлению ВПП аэродромов, доставлены, а в некоторых филиалах даже и смонтированы новые производственные блок-модульные здания (аэровокзалы, гаражи, административно-хозяйст­венные помещения и др.).

Планов на самом деле очень много. Из ближайших хотелось бы остановиться на сложном проекте 2021 года по возведению нового блок-модульного здания аэровокзала в Хатанге. Аэропорт расположен практически в черте населенного пункта, работает в суровых климатических условиях с не менее сложной, чем в Диксоне, логистикой. Само здание аэровокзала было приобретено и доставлено на хранение в Хатангу в 2020 году.

– С какими сложностями сталкивается гражданская авиация и аэропорты в Сибири в целом?
– Основные сложности, с которыми мы постоянно сталкиваемся, – это суровые климатические условия, которые определяют очень короткий строительно-монтажный сезон, сложная, непродолжительная и дорогостоящая навигация и постоянный дефицит кадров.
  
– Какие меры государственной поддержки или шаги со стороны бизнес-сообщества, на Ваш взгляд, позволили бы улучшить ситуацию с гражданским авиасообщением в Сибири?
– Прежде всего реализация программы поддержки региональной авиации с масштабной заменой парка самолетов небольших авиакомпаний, в основном это устаревшие Ан-24 и Ан-26.

– Каковы дальнейшие планы по восстановлению и развитию сети аэропортов и посадочных площадок?
– Главная цель при восстановлении инфраструктуры аэропортов – создать максимально комфортные и безопасные условия для пассажиров. Но это невозможно сделать за год и даже за два. Сложная и дорогостоящая логистика и суровые климатические условия определяют непродолжительный период для проведения работ, поэтому восстанавливать инфраструктуру аэропортов приходится частями.
Уже сейчас в каждом из наших филиалов вы сможете наблюдать разительные перемены, сделанные для обеспечения нормальной работы авиации в столь суровых климатических условиях. Впереди еще очень много работы, но также много нового и интересного.

Диксон здание аэровокзала старое.JPG

здание аэровокзала Диксон новое.jpeg

Здание аэровокзала Диксон до и после обновления, архив ФКП

Полную версию интервью читайте в № 24 журнала РЖД-Партнер.

Беседовала Юлия Чернышевская


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions