+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.01.2024 13:54:30
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Задержки рейсов из-за непогоды: на что могут рассчитывать в таких случаях пассажиры

Погода в Петербурге продолжает влиять на работу аэропорта Пулково – он только-только начал работать в штатном режиме, но задержки и изменения в расписании все еще возможны. По данным Росавиации, со вчерашнего дня на запасные аэродромы ушли 22 самолета. Правда, сейчас они уже прибыли в Санкт-Петербург. Рассказываем, как работает аэропорт в сложных условиях сегодня и на какие услуги могут надеяться пассажиры, чьи рейсы оказались задержаны – в зимний период непогода и задержки все-таки не редкость.
Задержки рейсов из-за непогоды: на что могут рассчитывать в таких случаях пассажиры
Что происходит в Пулково

Несмотря на сложные погодные условия, Пулково продолжал и продолжает обслуживать авиакомпании и пассажиров, сообщили РЖД-Партнеру в пресс-службе аэропорта. Но уточняют, что изменения во времени вылета и прилета могут быть:

«В Санкт-Петербурге до 13.00 продолжается штормовой ветер. Из-за сильных боковых порывов прибытие и вылет части рейсов могут быть изменены. Несмотря на сложные погодные условия, коэффициент сцепления на взлетно-посадочной полосе аэропорта Пулково поддерживался выше нормативного значения. Решения о вылете и посадке рейсов принимались экипажами воздушных судов, исходя из фактических метеоусловий, технических характеристик воздушных судов и уровня подготовки экипажей».

По данным на 13.30, аэропорт начал работать в штатном режиме.

В аэропорту подтвердили, что ночью на запасные аэродромы уходили 22 рейса, но они вернулись в аэропорт Пулково. Сколько всего рейсов оказались задержаны из-за непогоды и какая задержка оказалась самой длительной, оперативно в аэропорту не прокомментировали.

Как сообщил в своем телеграм-канале «Представитель Росавиации» пресс-секретарь ФАВТ Артем Кореняко, «специалисты Росавиации и Госкорпорации по организации воздушного движения продолжают проактивный мониторинг деятельности аэропортов и авиакомпаний на северо-западе России». Ранее на контроль соблюдение прав пассажиров в связи с задержками рейсов поставила Северо-Западная транспортная прокуратура.

Задержка рейса: кто и что должен пассажиру

В телеграм-канале «Представитель Росавиации» уточняется, что при задержках рейсов пассажиры должны обслуживаться в соответствии с Федеральными авиационными правилами – «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Этими правилами регламентируется в том числе предоставление напитков, питания, гостиницы.

Согласно авиационным правилам в случае задержки рейса или его отмены из-за плохих погодных условий, по техническим и другим причинам организовать для пассажиров целый ряд услуг (без дополнительной платы) обязан перевозчик (пункт 99 ФАП). Среди пунктов, на которые может рассчитывать пассажир:

• предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
• два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
• обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов – в ночное время;
• размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;
• (в ред. Приказа Минтранса России от 30.04.2014 № 114) доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
• организация хранения багажа.

Время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

Добавим, что, по Федеральным авиационным правилам, перевозчик должен сообщить об изменении расписания движения самолета любым доступным способом (пункт 74 ФАП). Информацию о задержке или отмене рейса, а также о причинах этого до пассажира доводит перевозчик или аэропорт. В аэропорту сообщение должны донести в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП).

Главный операционный директор компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» Андрей Дробович днем 23 января заявил, что услуги, которые необходимо предоставить пассажирам при задержках рейсов, были предоставлены.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions