• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.52 0.92 EUR ЦБ РФ 76.3 0.52
    BTC 23119.31 usd BTC 1592689.27 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2018 10:20:00
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Цены на авиабилеты в города – участники ЧМ-2018 на время мероприятия рухнули до 200%

В январе стоимость авиабилетов во все города ЧМ-2018 оказалась самой низкой за последние 5 месяцев. К примеру, цена на билет из Москвы в Саранск в январе рухнула на 242% в сравнении с сентябрем, минимальная цена билета – 5349 руб. Стоимость маршрута из Москвы в Волгоград упала на 193% (3781 руб.), в Екатеринбург – на 79% (5020 руб.). Об этом сообщает сервис путешествий Туту.ру.
Цены на авиабилеты в города – участники ЧМ-2018 на время мероприятия рухнули до 200%
Меньше всего изменились цены на авиабилеты в Москву, их стоимость снизилась всего на 4,5%. Самыми дешевыми авианаправлениями в России за последние 5 месяцев стали Казань, Волгоград и Сочи. Дороже всего обошлись полеты в Москву, Калининград и Самару.

Средняя стоимость перелетов за год по всем направлениям снизилась на 0,45%, при сравнивании показателей за январь 2017 с данными за январь 2018-го. Однако перелеты по России и Европе подорожали, но незначительно: +2% по России и +0,4% по Европе. Наивысший рост стоимости продемонстрировали направления ближнего зарубежья (+7,27). Билеты в страны дальнего зарубежья, на фоне общего роста, упали в цене на 7,92%.

Ранее, в середине января, СМИ сообщили о намерениях правительства РФ и Минтранса ограничить цены на авиабилеты на период чемпионата мира по футболу в России 2018 года. Тарифы на период с 14 июня по 15 июля планируется сохранить на уровне чуть выше среднего, так как в правительстве опасаются скорой распродажи дешевых билетов.

ФАС проконтролирует

Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявил на заседании Совета Федерации о том, что ФАС совместно с авиакомпаниями попытается изменить алгоритмы ценообразования пока в мягком варианте, для того чтобы не допустить необоснованного роста цен.

Данное заявление означает, что процессы управления тарифами и доходностью авиакомпаний должны стать полностью прозрачными для ведомства, заключает независимый транспортный аналитик Дмитрий Адамидов.

«Возможно, ФАС будут переданы полномочия по контролю работы авиаперевозчиков на регулярной основе. Данное решение могло бы войти в комплекс правительственных мер по предотвращению случаев, схожих с крахом «ВИМ-Авиа». Желание ФАС внести изменения в алгоритм работы систем продажи авиабилетов положительно отразится на их стоимости для потребителей», – поясняет Д. Адамидов.

Авиакомпании должны были предоставить алгоритм ценообразования на билеты Федеральной антимонопольной службе России в течение октября прошлого года. Причиной проверки в ФАС объяснили завышенной стоимостью билетов.

По мнению главы ФАС, в работу автоматизированной системы ценообразования вмешиваются сотрудники авиакомпаний для внесения оперативных корректировок.

«Говоря об электронных системах ценообразования билетов, в российских авиакомпаниях, в частности «Аэрофлоте», заявляли о том, что машина в автоматическом режиме устанавливает стоимость в зависимости от спроса. Мы точно установили, что никакая это не машина, делаются эти алгоритмы вручную, и творцом является никакой не робот», – заявляет глава ФАС.

Тарифы действительно устанавливаются вручную – в одном экономическом классе может содержаться до 18 разных тарифов на одном направлении, поясняет ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. Однако именно машина использует те или иные заданные значения в зависимости от спроса на рейс. «У Аэрофлота 137 направлений по несколько тысяч рейсов в месяц, сложно себе представить, что цены на все направления устанавливаются вручную», – рассуждает эксперт.

Механизмы ценообразования, управления тарифами и доходностью всех авиакомпаний РФ работают по схожей схеме. Так, изменения в тарифах на определенные направления у авиаперевозчиков происходят довольно синхронно в связи с оперативной реакцией на изменения потребительского спроса, а не по причине ценового сговора. Если установить фиксированную стоимость на пассажирские авиаперевозки, то летом билеты окажутся в дефиците на несколько месяцев вперед, добавляет А. Крамаренко.

Помимо сезонного фактора, на рост стоимости билетов влияет и дорожающее топливо. При дешевеющей нефти стоимость бензина только повышается, причем цена растет каждый месяц, считает директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

«Если в сентябре прошлого года стоимость 1 л бензина составляла 39 руб., то в октябре – 41 руб. Наблюдается ежемесячное синхронное повышение стоимости на 5%, что может считаться сговором среди производителей. – рассказывает Б. Рыбак. – ФАС особенно интересуется авиакомпаниями и подобные проверки проводит регулярно, хотя рынок авиаперевозок является одним из самых конкурентных секторов экономики в стране».

Разница в тарифах на те или иные направления объясняется уровнем реальных затрат в конкретном аэропорту и востребованностью направления. Чем выше конкуренция среди авиаперевозчиков, тем ниже стоимость билета.

В августе 2017 года стало известно о том, что российские авиакомпании импортировали из США и ЕС компьютерные системы динамического ценообразования, которые способны в автоматически устанавливать тарифы на авиабилеты в зависимости от спроса. И. Артемьев, в частности, упомянул об эксплуатации глобальной системы бронирования авиабилетов Amadeus и добавил, что работа таких алгоритмов может быть сговором мировых авиаперевозчиков. Тогда же на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России, по данным ТАСС, Владимир Путин поручил разобраться с новой системой ценообразования.

В ноябре 2017 года ФАС направила запросы в «Аэрофлот», S7 Airlines и «Якутию» в рамках проверки авиакомпаний на ценовой сговор. Поводом послужили многочисленные публикации в СМИ, сообщающие о возможном нарушении авиакомпаниями России антимонопольного законодательства. Внимание ФАС также привлек рост цен на авиабилеты по маршруту Якутск – Москва – Якутск, который был отмечен в июле прошлого года.

В Якутске и Магадане топливо значительно дороже, чем, например, во Владивостоке или в Хабаровске. По этой причине цены на билеты по направлению Якутск – Москва выше стоимости маршрута Хабаровск – Москва или Владивосток – Москва, поясняет Б. Рыбак.

В конце декабря 2017 года ФАС совместно с Минтрансом снова взялась за поиск случаев завышения цен на авиабилеты, теперь уже в города – участники ЧМ-2018, но не обнаружила картельного сговора между авиакомпаниями.

ФАС не смогла предоставить оперативный комментарий. «ЮТэйр», S7 Airlines и «Уральские авиалинии» также не предоставили ответ вовремя.

РЖД-Партнер продолжит следить за ситуацией.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions