О планируемом запрете полетов между Россией и Нидерландами заговорили в конце октября, когда амстердамский аэропорт Схипхол сократил число рейсов российского грузоперевозчика AirBridgeCargo вдвое и не предоставил авиакомпании слот. В качестве ответных мер Минтранс России пригрозил запретом полетов по транссибирским маршрутам авиакомпаниям Нидерландов, а именно KLM.
В авиакомпании AirBridgeCargo никак не прокомментировали случившееся, заявив, что проблем с доставкой грузов через Нидерланды у них нет (хотя российские СМИ указывали, что авиакомпания вынуждена была сократить число рейсов с 23 до 10 в неделю). А в Минтранс России корреспонденту ИА РЖД-Партнер заявили, что пока проблема не решена.
«Авиационные власти двух стран ведут переговоры по данному вопросу. Рассчитываем, что проблема будет решена в течение недели, после того как стороны обменяются разрешениями, KLM поделится своими слотами c ABC (Air Bridge Cargo)», – отметили в ведомстве.
Пока же переговоры идут, нидерландские журналисты из De Telegraaf уже подсчитали суммы, который потеряют местные авиакомпании от конфликта с Россией – эта сумма превышает €250 тыс. в день.
По мнению Бориса Рыбака, генерального директора консалтинговой фирмы «Инфомост», запрет для голландцев летать через Транссиб не что иное, как коммерческая борьба.
«Слоты высоко загруженных первоклассных столичных европейских аэропортов – вещь ценная, и ее стараются держать для своих. Естественно, многие заинтересованы иметь хорошие слоты в Амстердаме и поэтому используют всевозможные способы давления, чтобы эти слоты получить. Такая нормальная коммерческая работа. Думаю, ничего страшного не произойдет и обе стороны договорятся. Голландцы летают по Транссибу, платя большие деньги «Аэрофлоту» и понятно, что никто им небо не закроет. Но сама такая возможность будет стимулировать голландские авиакомпании к тому, чтобы они у себя не обижали наших перевозчиков», – отметил эксперт.