+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.10.2021 11:41:19
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Правительство Якутии: Если SSJ-100 отзовут, то республика окажется в изоляции

Отзыв SSJ-100 означает прекращение полетов по многим направлениям, комментирует правительство региона угрозу главы Минпромторга. Глава ведомства Денис Мантуров на прошлой неделе пригрозил авиакомпании «Якутия» изъятием SSJ-100 из-за проблем с их обслуживанием. По его информации, перевозчик уже несколько лет «не осуществляет своевременное обслуживание самолетов».
Сколько стоит самолет?

Бюджет Республики Якутии в 2021 году, по прогнозным показателям, превысит 280 млрд руб. Из них 160 млн руб. республика направит на поддержание летной годности SSJ-100. Еще 512 млн руб. уйдут на лизинговые платежи и начисления по техническим резервам. Вывести в плюс авиакомпанию, чтобы она сама оплачивала все свои расходы, пока не получается, признается акционер авиакомпании «Якутия» – правительство Республики Саха (Якутия).

«Необходима федеральная поддержка в качестве субсидирования расходов на ремонт и аренду компонентов и агрегатов, в том числе двигателей, вспомогательных силовых установок, шасси и по договорам пула (договоры с производителем по предоставлению запасных частей). Имеющейся поддержки, оказываемой в рамках постановления правительства РФ от 19.03.2018 г. № 301 в форме предоставления первоначального склада запасных частей, недостаточно», – объясняют в пресс-службе правительства республики.

Регион также рассчитывает на списание задолженности по оплате лизинга за периоды простоев SSJ-100: воздушные суда не эксплуатировались из-за конструктивно-производственных недостатков двигателей или из-за ремонта двигателей за счет производителя.

Однако сколько самолетов исправны, а сколько – нет, в правительстве региона ответить не смогли. Впрочем, здесь не назвали и количество SSJ-100. А расхождение есть. Согласно официальному сайту АК «Якутия», перелеты осуществляют пять SSJ-100, однако, по данным Росавиации, авиакомпания эксплуатирует всего четыре SSJ-100.

Два сценария: летим с самолетами и без самолетов не летим

Авиакомпания «Якутия» не может не летать, настаивают в правительстве региона: авиаперевозчик в силах самостоятельно гарантировать техническую безопасность воздушного парка. Во-первых, у авиакомпании «Якутия» имеется сервисный договор с заводом-изготовителем, также действуют договоры на аренду и замену компонентов. Во-вторых, авиационно-техническая база авиакомпании полностью сертифицирована для проведения технического обслуживания самолетов SSJ-100 вплоть до формы С-chek, которая является наиболее сложной. В-третьих, инженерно-авиационная служба авиакомпании самостоятельно обеспечивает летную годность.

«Сложные структурные ремонты выполняются на заводах-изготовителях», – уточняют в пресс-службе регионального минтранса.

Кроме того, в составе авиакомпании работает сертифицированный инженерно-технический персонал. «Подобной авиационно-технической базой и персоналом с компетенциями по техническому обслуживанию SSJ-100 в Дальневосточном федеральном округе обладает только авиакомпания «Якутия», добавляют в правительстве региона. А между тем министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев (именно он подписал ответ на запрос РЖД-Партнера) в сентябре 2021 года инициировал служебную проверку авиакомпании «Якутия». Причиной послужила информация от Ространснадзора о росте числа авиационных инцидентов в авиакомпании «Якутия»: с 2019 по 2020 год их было 30, а за неполный 2021 год – уже 16. И это только официальные авиаинциденты, еще 55 случаев не вошли в статистику, так как якобы были скрыты, речь идет о невыпуске шасси, превышении допустимых оборотов двигателей и резком падении давления в гидросистемах.

«На это есть объективные и субъективные причины. Выявленные нарушения исправимы, сейчас мы проводим активную работу по устранению замечаний», – сказал тогда В. Сивцев.

Все это означает, что события могут разворачиваться по дефолтному сценарию – Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) разрывает отношения с авиакомпанией «Якутия» и изымает SSJ-100. Однако в правительстве региона верят в положительный исход, то есть в заключение мирных соглашений.

«Между авиакомпанией «Якутия» и АО «ГТЛК» ведутся работы по достижению договоренности по реструктуризации задолженности. Надеемся, что будет найдено взаимовыгодное решение в части урегулирования требований АО «ГТЛК» по оплате текущих начислений, что приведет к заключению мировых соглашений», – отмечают в пресс-службе департамента воздушного транспорта министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия).

Напомним, три года назад, в 2018-м, Росавиация заявила о возможности ограничения действия сертификата эксплуатанта авиакомпании «Якутия». В вину авиакомпании вменяли эксплуатацию SSJ-100 с отложенной неисправностью. Кроме того, в ходе проверки деятельности АО «Авиакомпания «Якутия» выявлены множественные нарушения требований воздушного законодательства РФ, в их числе – фальсификация производственно-технической документации, невыполнение технического обслуживания воздушных судов в установленные сроки и нарушение сроков замены изделий самолета с ограниченным ресурсом.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions