+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.03.2024 17:49:14
Авто / Обзоры
РЖД-Партнер

«Переход на авто» и европейские трудности

Тренды начала 2024 года таковы, что все больше грузоотправителей и грузополучателей переориентируются на доставку грузов автомобилями вместо других видов транспорта.
«Переход на авто» и европейские трудности
Миграция груза

Это связано с неопределенной ситуацией в море, нагрузкой на порты, близкой к максимальной загрузке ж/д инфраструктуры Дальнего Востока, Забайкальского региона и Транссиба, сезонными задержками и нехваткой составов. В новых условиях автомобиль становится приоритетным способом грузоперевозок и февраль только укрепил эту тенденцию.

В частности, автодоставка является быстрым способом перевозки по направлению Китай – Россия: заторов на границах не наблюдается, в прошлом году принятых мер было достаточно, чтобы сейчас были созданы условия для быстрого прохождения МАПП и оформления необходимых документов. Период перевозки, например, в Москву занимает 18–25 дней, но по-прежнему ситуация во многом зависит от времени прохождения границы и общей ситуации на дорогах. Скорость влияет и на стоимость – цена на автоперевозку превышает ж/д примерно в 1,5 раза, однако авто может возить большую номенклатуру и поместить в себе больше груза, в том числе габаритного. Уже отдается предпочтение и будет увеличиваться сегмент LTL-перевозок (сборные грузы).

Инфраструктура
Как следствие, ведется активное строительство дорог на территории РФ, направленных на Восток, в частности, продолжается строительство магистрали М-12 «Восток», соединяющей Москву с Казанью и ставшей частью МТК Европа – Западный Китай. Так, в своем выступлении перед Федеральным собранием 29 февраля Владимир Путин объявил о планах по расширению трассы М-12. По его словам, в этом году она будет проложена до Екатеринбурга, а к 2025 году – до Тюмени.

В направлении Европы доставка грузов и так невелика, и продолжает снижаться с легкой руки правительств европейских стран. Стало известно, что с 1 марта по инициативе Литвы будут закрыты еще 2 МАПП с Белоруссией. Работу продолжат только два грузовых автомобильных белорусских пункта пропуска: Каменный Лог – Мядининкай и Бенякони – Шальчининкай.

Очередь на въезд из Латвии в Россию через два КПП в Псковской области достигла 870 грузовиков: на МАПП «Бурачки» въезда ждут 570 фур, на МАПП «Убылинка» – 300. При этом за сутки на первом из них оформили на въезд 155 грузовиков, на втором – 113, но очередь только растет, сообщает «Траско».

У участников ВЭД сохраняются сложности, связанные с непринятием большинством турецких банков денежных средств из России.

На переходах Казахстан – КНР сохраняются нестабильные погодные условия, как следствие – увеличиваются сроки транзита. Но в сообщении с Китаем объем грузов и без того падает, так как многие производители в Китае ушли на каникулы. Возобновление активной работы по разным оценкам прогнозируется с середины марта до апреля.

Дефицит персонала

Все больше транспортных компаний заявляют о дефиците персонала, но эта проблема актуальна, скорее, в целом для логистики, а не ее отдельного сегмента. Так, из-за того, что некому работать, простои автопарков в некоторых случаях достигают 30%. «Отбить» амортизацию и затраты на рассадники и топливо для других – пока находящихся на ходу – автомобилей, становится сложнее.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions