Возможность планировать поездки исходя из предсказуемого и выполняемого расписания даст импульс развитию Интернет-сервисов планирования маршрута путешествий, в том числе с использованием мультимодального сообщения. Это в свою очередь откроет возможность построения единой универсальной системы оплаты проезда, принесет стабильность доходов и возможность развития владельцам транспортной инфраструктуры.
Появление новых каналов продажи билетов должно также увеличить доходы самих перевозчиков, что позволит им регулярно обновлять свой автопарк, а главное повысит качество жизни пассажиров.
За I полугодие 2018 г. в ведомство поступило около 4000 заявлений от компаний. Как показала практика, возврат происходит в основном из-за того, что перевозчик заранее не проработал нюансы функционирования маршрута. Например, согласовал свое расписание с работой других перевозчиков с теми же автовокзалами и автостанциями.
Напомним, одна из основных задач Федерального закона 220-ФЗ в регулировании рынка межрегиональных перевозок – это гармонизация межрегиональных маршрутов, согласованных реестром, и реально осуществляемыми перевозками. Недавно в этот документы были внесены поправки (см. федеральный закон № 480-ФЗ от 29.12.2017 г.).
В частности, они касаются порядка рассмотрения заявлений на маршруты. Следует учитывать, что требования к информации, предоставляемой заявителям владельцами автовокзалов и автостанций для внесения в реестр остановочных пунктов, расширены.
Перевозчикам необходимо обратить внимание на необходимость предварительной проверки всех данных, указываемых в своем заявлении на маршруты, поскольку процедура возврата и повторная подача заявления отнимает значительное время.
Автор: Алексей Двойных, генеральный директор Агентства автомобильного транспорта РФ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.