Вопрос в том, по какой цене в итоге стройматериалы поставляются заказчикам. В правительстве недоумевают, почему для нацпроектов они стоят сейчас так дорого. Предложено поискать способ, как снизить стоимость того же песка, например. У меня возникает, в свою очередь, вопрос: за счет кого собираются это сделать? За счет автоперевозчиков? Но они сегодня возят песок и так с перегрузом... Причем не от хорошей жизни. Расходы автоперевозчиков растут. Приобретение новых машин из-за их высокой стоимости все сложнее окупить. Вопрос требует решений на правительственном уровне – о том, как сбалансировать интересы участников рынка. Необходимо разобраться, почему растут цены на стройматериалы, как формируются цены добычи стройматериалов и по какой цене их приходится перевозить. При этом целесообразно разделить при формировании цены в тендерах на госзакупки прайсы карьеров на отгрузку и стоимость услуг по их доставке. При этом целесообразно проанализировать, как складывается цена перевозки. Ведь нередко у заказчика выбор ограничен. В ряде случаев отправки не пропускает железная дорога. Это только увеличивает нагрузки на автодороги. А здесь приходится учитывать рост затрат автоперевозчиков, включая налоги и затраты на топливо (стоимость последнего заметно выросла в 2021 г.). Да и эксплуатационные расходы увеличились – с поправками на сборы и штрафы за перегруз.
Автор: Владимир Матягин, президент общественной организации «Ассоциация «Грузавтотранс»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.