К экогрузовикам относят подвижной состав, которым перевозят больше грузов, чем стандартными автопоездами. Два экогрузовика перевозят груз трех обычных грузовиков, что сокращает общее количество машин на дороге. При этом расход топлива на 1 т-км снижается до 35%, что значительно повышает экологическую и экономическую эффективность грузового автомобильного транспорта.
Замена всего 30% мирового парка грузовых автомобилей, задействованных в региональных и дальних перевозках, на грузовики Eco-truck сократит выбросы CO
2 на 237 млн т в год. Если к 2050 году объем грузовых автомобильных перевозок вырастет втрое, этот показатель возрастет соответственно до 700 млн т ежегодно.
Для сравнения: сегодня общие глобальные антропогенные выбросы составляют 36 млрд т в год. В целом грузовой автомобильный транспорт выбрасывает 2% мировых выбросов. Но и эту долю, как видите, есть способ сократить благодаря широкому использованию экогрузовиков.
Все большие объемы товаров перевозятся воздушным, морским и железнодорожным транспортом. Однако каждая мультимодальная операция на «последней миле», как правило, связана с автотранспортом. С учетом постоянно увеличивающейся вместимости контейнеровозов, грузовых самолетов и грузовых поездов экогрузовики играют ключевую роль для повышения эффективности и устойчивости мультимодальной логистики в целом. Модальный сдвиг с автомобильного, например, на железнодорожный транспорт столь весомого взноса в борьбу за экологию не сделает.
Правда, экогрузовики пока эксплуатируются только в 18 странах, включая Австралию, Аргентину, Китай, Мексику, Южную Африку, США и некоторые страны ЕС, – во всех случаях успешно. Однако их использование затруднено из-за отсутствия согласованных правил, и, следовательно, трансграничные операции с экогрузовиками остаются редкостью.
Поскольку многие правительства еще не осознали их потенциал, то они упускают возможность ускорить декарбонизацию и одновременно поддержать экономический рост.
Свою позицию в отношении Eco-truck члены IRU выработали в ноябре прошлого года. Пришло время действовать. Мы намерены обратиться с четким призывом к правительствам по поводу распространения зеленых технологий.
Автор: Умберто де Претто, генеральный секретарь IRU
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.