+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.02.2021 17:19:21
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Экогрузовики экологичны и экономичны

IRU поддержал использование экологичных грузовиков для декарбонизации транспорта. Однако перевозки в них должны сопровождаться гармонизацией правил трансграничных операций. В таком случае это поможет сократить выбросы парниковых газов до 2050 года более чем на 13 млрд т.
Экогрузовики экологичны и экономичны
К экогрузовикам относят подвижной состав, которым перевозят больше грузов, чем стандартными автопоездами. Два экогрузовика перевозят груз трех обычных грузовиков, что сокращает общее количество машин на дороге. При этом расход топлива на 1 т-км снижается до 35%, что значительно повышает экологическую и экономическую эффективность грузового автомобильного транспорта.

Замена всего 30% мирового парка грузовых автомобилей, задействованных в региональных и дальних перевозках, на грузовики Eco-truck сократит выбросы CO2 на 237 млн т в год. Если к 2050 году объем грузовых автомобильных перевозок вырастет втрое, этот показатель возрастет соответственно до 700 млн т ежегодно.

Для сравнения: сегодня общие глобальные антропогенные выбросы составляют 36 млрд т в год. В целом грузовой автомобильный транспорт выбрасывает 2% мировых выбросов. Но и эту долю, как видите, есть способ сократить благодаря широкому использованию экогрузовиков.

Все большие объемы товаров перевозятся воздушным, морским и железнодорожным транспортом. Однако каждая мультимодальная операция на «последней миле», как правило, связана с автотранспортом. С учетом постоянно увеличивающейся вместимости контейнеровозов, грузовых самолетов и грузовых поездов экогрузовики играют ключевую роль для повышения эффективности и устойчивости мультимодальной логистики в целом. Модальный сдвиг с автомобильного, например, на железнодорожный транспорт столь весомого взноса в борьбу за экологию не сделает.

Правда, экогрузовики пока эксплуатируются только в 18 странах, включая Австралию, Аргентину, Китай, Мексику, Южную Африку, США и некоторые страны ЕС, – во всех случаях успешно. Однако их использование затруднено из-за отсутствия согласованных правил, и, следовательно, трансграничные операции с экогрузовиками остаются редкостью.

Поскольку многие правительства еще не осознали их потенциал, то они упускают возможность ускорить декарбонизацию и одновременно поддержать экономический рост.

Свою позицию в отношении Eco-truck члены IRU выработали в ноябре прошлого года. Пришло время действовать. Мы намерены обратиться с четким призывом к правительствам по поводу распространения зеленых технологий.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions