+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.04.2020 15:43:01
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Беспилотные автомобили в России имеют большие перспективы

Испытания автомобилей с высокой степенью автономности начались на территории инновационного центра «Сколково» летом 2018 года, а в октябре, в рамках форума «Открытые инновации», было объявлено о запуске сервиса «Яндекс.Такси» по перевозке пассажиров в границах инновационного центра на автомобилях с высокой степенью автономности.
Беспилотные автомобили в России имеют большие перспективы
Важно отметить, что на территории иннограда не возникло ни одной аварийной ситуации с данными машинами, они четко соблюдают предписания знаков и пропускают пешеходов. Конечно же, появление беспилотного транспорта должно сделать движение на дорогах более безопасным. Облегчение движения в городе станет возможным только на более поздних стадиях развития беспилотного транспорта - когда произойдет отказ от личных автомобилей в пользу шеринговых, которые будут находиться в постоянном движении и не будут занимать парковочные места. Текущее количество беспилотных машин не окажет никакого влияния на трафик в городах. Повторюсь, это вопрос будущего и массового внедрения такого транспорта.

Важно учитывать, что вопрос массового использования беспилотного транспорта связан не только с самим автомобилем, но и с развитием инфраструктуры (внедрением инфраструктурных решений формата V2X, V2V, V2I и прочих форм общения машины с окружающей средой, созданием цифровых карт дорог), информирования населения (популяризации и уничтожения стереотипов) и доработки нормативной правовой базы (в особенности решения вопросов ответственности при ДТП). Также важны аспекты страхования машины, в настоящее время застраховать беспилотную машину крайне непросто.

На первом этапе все же целесообразно выделить пилотные зоны для испытаний, как это уже сделано. Москва и Татарстан (Казань, Набережные Челны) вполне подходят для тестирования различных сценариев и оценки работы машины в сложных условиях движения. Серьезный трафик и различные погодные условия позволяют оценить алгоритмы и работу оборудования и в случае необходимости принять меры по устранению ошибок. Также не стоит забывать, что основные российские разработчики беспилотного транспорта базируются либо в Москве («Яндекс»), либо в Татарстане (КамАЗ).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions