Важно отметить, что на территории иннограда не возникло ни одной аварийной ситуации с данными машинами, они четко соблюдают предписания знаков и пропускают пешеходов. Конечно же, появление беспилотного транспорта должно сделать движение на дорогах более безопасным. Облегчение движения в городе станет возможным только на более поздних стадиях развития беспилотного транспорта - когда произойдет отказ от личных автомобилей в пользу шеринговых, которые будут находиться в постоянном движении и не будут занимать парковочные места. Текущее количество беспилотных машин не окажет никакого влияния на трафик в городах. Повторюсь, это вопрос будущего и массового внедрения такого транспорта.
Важно учитывать, что вопрос массового использования беспилотного транспорта связан не только с самим автомобилем, но и с развитием инфраструктуры (внедрением инфраструктурных решений формата V2X, V2V, V2I и прочих форм общения машины с окружающей средой, созданием цифровых карт дорог), информирования населения (популяризации и уничтожения стереотипов) и доработки нормативной правовой базы (в особенности решения вопросов ответственности при ДТП). Также важны аспекты страхования машины, в настоящее время застраховать беспилотную машину крайне непросто.
На первом этапе все же целесообразно выделить пилотные зоны для испытаний, как это уже сделано. Москва и Татарстан (Казань, Набережные Челны) вполне подходят для тестирования различных сценариев и оценки работы машины в сложных условиях движения. Серьезный трафик и различные погодные условия позволяют оценить алгоритмы и работу оборудования и в случае необходимости принять меры по устранению ошибок. Также не стоит забывать, что основные российские разработчики беспилотного транспорта базируются либо в Москве («Яндекс»), либо в Татарстане (КамАЗ).
Автор: Кирилл Жанайдаров, замруководителя департамента ЖКХ, транспорта и благоустройства фонда «Сколково» по вопросам транспорта
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.