+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.04.2020 15:43:01
Авто / Мнения
РЖД-Партнер

Беспилотные автомобили в России имеют большие перспективы

Испытания автомобилей с высокой степенью автономности начались на территории инновационного центра «Сколково» летом 2018 года, а в октябре, в рамках форума «Открытые инновации», было объявлено о запуске сервиса «Яндекс.Такси» по перевозке пассажиров в границах инновационного центра на автомобилях с высокой степенью автономности.
Беспилотные автомобили в России имеют большие перспективы
Важно отметить, что на территории иннограда не возникло ни одной аварийной ситуации с данными машинами, они четко соблюдают предписания знаков и пропускают пешеходов. Конечно же, появление беспилотного транспорта должно сделать движение на дорогах более безопасным. Облегчение движения в городе станет возможным только на более поздних стадиях развития беспилотного транспорта - когда произойдет отказ от личных автомобилей в пользу шеринговых, которые будут находиться в постоянном движении и не будут занимать парковочные места. Текущее количество беспилотных машин не окажет никакого влияния на трафик в городах. Повторюсь, это вопрос будущего и массового внедрения такого транспорта.

Важно учитывать, что вопрос массового использования беспилотного транспорта связан не только с самим автомобилем, но и с развитием инфраструктуры (внедрением инфраструктурных решений формата V2X, V2V, V2I и прочих форм общения машины с окружающей средой, созданием цифровых карт дорог), информирования населения (популяризации и уничтожения стереотипов) и доработки нормативной правовой базы (в особенности решения вопросов ответственности при ДТП). Также важны аспекты страхования машины, в настоящее время застраховать беспилотную машину крайне непросто.

На первом этапе все же целесообразно выделить пилотные зоны для испытаний, как это уже сделано. Москва и Татарстан (Казань, Набережные Челны) вполне подходят для тестирования различных сценариев и оценки работы машины в сложных условиях движения. Серьезный трафик и различные погодные условия позволяют оценить алгоритмы и работу оборудования и в случае необходимости принять меры по устранению ошибок. Также не стоит забывать, что основные российские разработчики беспилотного транспорта базируются либо в Москве («Яндекс»), либо в Татарстане (КамАЗ).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions