Правительство Украины инициирует повышение ответственности автоперевозчиков за нарушение весовых норм при грузоперевозках.
Изменения в нормативную базу, разработанные Мининфраструктуры как органом отраслевого управления, предусматривают, с одной стороны, ужесточение норм допустимой загрузки автотранспорта (нагрузки на ось), с другой – повышение финансовой ответственности (штрафов) за нарушение весовых нормативов.
Цель, заявленная правительством - противодействие износу дорожного фонда под воздействием груженного автотранспорта. «В настоящее время сложилась критическая ситуация, связанная с тем, что автомобильные дороги местного значения утратили несущую способность, дорожное покрытие в большинстве случаев имеет существенные деформации и повреждения, искусственные сооружения пребывают в аварийном состоянии. Фактически, движение современных грузовых транспортных средств автомобильными дорогами общего пользования местного значения привело к полному разрушению дорог», - констатировало Мининфраструктуры.
Следствием стала угроза остановки автомобильного сообщения между населенными пунктами и районными центрами, указало ведомство.
Новые нормативы разрешенного веса сформированы в диапазоне от 40 т (дороги государственного значения) до 24 т (местная сеть). «Грузовики, перевозящие делимые грузы с нарушением весовых норм, не будут иметь возможность получать специальное разрешение, как это было ранее. Этим запретом мы исключим еще одну нишу для коррупционных злоупотреблений путем выдачи подобных разрешений», - пояснил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.
Дополнением нового порядка станет система увеличенных штрафов за превышение весовых норм. Их диапазон – от 8,5 тыс. гривен (около $400) до 85 тыс. ($4 тыс.), при этом ответственность за нарушение будут нести как перевозчик, так и грузоотправитель. «Штраф, как минимум, должен покрывать ущерб дороге, нанесенный автомобилем. Во многих странах он в несколько раз выше – в Польше минимальный составляет 1500 евро, в Германии – 10 тыс. евро. Более того, за систематические нарушения в Европе водители лишаются прав, а компания-перевозчик – лицензии, либо конфискуется транспортное средство», - прокомментировал новое положение Пивоварский.
Напомним, как информировал РЖД-Партнер со ссылкой на данные кабмина Украины, износ автодорожного фонда республики приближается к 100%. Правительство намерено стимулировать переключение грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт.
Владимир Каткевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions