+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2015 10:05:41
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Украина начинает борьбу с перегрузами на автодорогах

Правительство Украины инициирует повышение ответственности автоперевозчиков за нарушение весовых норм при грузоперевозках. 

Изменения в нормативную базу, разработанные Мининфраструктуры как органом отраслевого управления, предусматривают, с одной стороны, ужесточение норм допустимой загрузки автотранспорта (нагрузки на ось), с другой – повышение финансовой ответственности (штрафов) за нарушение весовых нормативов.


Цель, заявленная правительством - противодействие износу дорожного фонда под воздействием груженного автотранспорта. «В настоящее время сложилась критическая ситуация, связанная с тем, что автомобильные дороги местного значения утратили несущую способность, дорожное покрытие в большинстве случаев имеет существенные деформации и повреждения, искусственные сооружения пребывают в аварийном состоянии. Фактически, движение современных грузовых транспортных средств автомобильными дорогами общего пользования местного значения привело к полному разрушению дорог», - констатировало Мининфраструктуры.


Следствием стала угроза остановки автомобильного сообщения между населенными пунктами и районными центрами, указало ведомство.

Новые нормативы разрешенного веса сформированы в диапазоне от 40 т (дороги государственного значения) до 24 т (местная сеть). «Грузовики, перевозящие делимые грузы с нарушением весовых норм, не будут иметь возможность получать специальное разрешение, как это было ранее. Этим запретом мы исключим еще одну нишу для коррупционных злоупотреблений путем выдачи подобных разрешений», - пояснил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.

Дополнением нового порядка станет система увеличенных штрафов за превышение весовых норм. Их диапазон – от 8,5 тыс. гривен (около $400) до 85 тыс. ($4 тыс.), при этом ответственность за нарушение будут нести как перевозчик, так и грузоотправитель. «Штраф, как минимум, должен покрывать ущерб дороге, нанесенный автомобилем. Во многих странах он в несколько раз выше – в Польше минимальный составляет 1500 евро, в Германии – 10 тыс. евро. Более того, за систематические нарушения в Европе водители лишаются прав, а компания-перевозчик – лицензии, либо конфискуется транспортное средство», - прокомментировал новое положение Пивоварский.

Напомним, как информировал РЖД-Партнер со ссылкой на данные кабмина Украины, износ автодорожного фонда республики приближается к 100%. Правительство намерено стимулировать переключение грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт.

Владимир Каткевич 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions