При создании электробуса разработчики отталкивались от того, что перевозка пассажиров электробусом – это комплексная система, включающая подвижной состав, зарядную инфраструктуру и систему аккумулирования энергии. Впервые в России в электробусе «Пионер» применяется уникальная мобильная аккумуляторная система (МАС), что позволяет увеличить дальность хода машины, при этом сохранить максимальную пассажировместимость. В прицепе размещены NMC аккумуляторы общей емкостью 150 кВт*ч, еще одна батарея на 50 кВт*ч установлена на крыше электробуса. Размещение аккумуляторов в прицепе позволяет эксплуатировать электробус без простоев, поскольку разряженный энергоприцеп можно быстро заменить на предварительно подготовленный с 100%-ным зарядом. Общий запас хода «Пионера» на полностью заряженных аккумуляторах – порядка 200 км.
Дополнительные плюсы МАС – отсутствие необходимости в модернизации существующей энергосистемы, отсутствие необходимости в строительстве зарядных станций, возможность последующей модернизации и возможность организации пригородного сообщения.
Каркас кузова «Пионера» выполнен из алюминия, несущая рама – из нержавеющей стали. Благодаря уникальной компоновке кузова удалось создать 100% низкопольный элекробус с пассажировместимостью 85 человек (в зависимости от компоновки), также в базовой комплектации предусмотрено 29 сидячих мест, одно из которых – для пассажира с ограниченными возможностями.
«Пионер» приспособлен к использованию в диапазоне t° от -40°С до +40°С. В электробусе применена климатическая система с тепловым насосом и дополнительным электрическим отопителем. От применения дизельного обогревателя производитель отказался принципиально.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.