+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.07.2022 09:58:40
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Обход Хабаровска хотят передать в федеральную собственность

Власти Хабаровского края прорабатывают вопрос передачи в федеральную собственность первой платной в регионе автодороги «Обход Хабаровска». Движение по ней в пока безвозмездном тестовом режиме открыли с большим опозданием 15 июля этого года. О необходимости передать эту трассу в ведение Российской Федерации заявил и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства региона Георгий Мазунин во время правительственного часа в законодательной думе, сообщает корреспондент ИА «Хабаровский край сегодня».
«Работу по передаче «Обхода Хабаровска» в федеральную собственность мы начали в конце 2020 года. Это вопрос логики. Федеральная дорога заканчивается мостом через Амур, потом с 0 по 13 км начинается региональная трасса, с 13 по 42 км идет участок, построенный по концессионному соглашению, а с 42 по 47 км – снова региональный участок. И он упирается вновь в федеральную автодорогу «Уссури». Идет разрыв связанности федерального каркаса. По всей логике эта дорога должна быть передана в федеральную собственность», – рассказал Г. Мазунин.

Пока представители краевого минтранса получили отказ от федерального центра взять на баланс платную дорогу. Это объяснили отсутствием практики и юридических механизмов переуступки прав собственности стороной концессионного соглашения. Однако работа в этом направлении продолжается.

«По заключенному в 2016 году между правительством Хабаровского края и концессионером соглашению с 2022 по 2031 год наш бюджет должен будет заплатить построившей «Обход Хабаровска» компании 26 млрд 964 млн руб. Это компенсация тех затрат, которые концессионер понес при строительстве трассы. Свыше 5 млрд руб. мы должны будем заплатить в этом году. Это 72% всего дорожного фонда края на текущий год. Для нас это крайне проблематично. Плату мы вносим поквартально. Озвученная сумма в 26,9 млрд руб. до 2031 – это цифры на текущий момент. Есть нюанс, что они могут изменяться на величину инфляции», – добавил и. о. главы минтранса Хабаровского края.

Если краю удастся добиться передачи «Обхода Хабаровска» в федеральную собственность, эти парализующие дорожный фонд региона выплаты могут быть внесены за счет федерального бюджета.

Напомним, затраты на строительство «Обхода Хабаровска» составили 37 млрд руб., из которых 50% – софинансирование из федерального бюджета, 29% – средства из бюджета региона и 21% – частные инвестиции. А это, по информации и. о. министра транспорта и дорожного хозяйства региона, около 7 млрд руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions