+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2022 14:34:34
Авто / Новости
РЖД-Партнер

На федеральных автодорогах Кабардино-Балкарии отремонтировали пять искусственных сооружений

В 2022 году капитально отремонтировали три моста на Р-217 «Кавказ»: над реками Чегем, Лескен и через суходол, а также мост над Баксаном на трассе А-158, ведущей к курорту «Эльбрус». Кроме того, отремонтировали подземный переход длиной 40 м в городе Чегеме на 444-м километре «Кавказа». Добавим, что до конца текущего года в строй введут еще одно сооружение – мост через реку Хеу в Аушигере на 15-м километре автодороги А-154.
Итогом выполненных работ по заказу ФКУ Упрдор «Кавказ» стало полное восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик сооружений, а также приведение их габаритов к нормативным требованиям. Так, правый двухполосный мост в Чегеме длиной 68 м через одноименную реку на 443-м километре Р-217 расширили на 2 м (с 9,5 до 11,5 м), а искусственное сооружение через реку Лескен протяженностью 98 м в Анзорее на 486-м километре – с одной до двух полос движения. С двух до четырех полос расширили мост в Куба-Табе через суходол на 416-м километре «Кавказа». Мост рядом с поселком Эльбрус с двумя полосами движения на популярном туристическом направлении также привели к нормативному состоянию и расширили на 5 м (13 м против 8 м).

За один дорожный сезон (работы по капремонту стартовали в ноябре 2021 г.) мостостроители демонтировали старые сооружения, обновили фундаменты опор. Затем возвели новые опоры, смонтировали пролетные строения и переходные плиты на сопряжениях с автомобильной дорогой. В целях повышения устойчивости мостов устроили деформационные швы и укрепили конусы монолитным бетоном. Для удержания насыпи, защиты от размыва и регулирования русла реки провели берегоукрепительные работы. Отвод ливневых вод с проезжей части обеспечили путем устройства водоотводных лотков. Для устройства мостового полотна устроили бетонный выравнивающий слой с гидроизоляцией и слои асфальтобетона. Верхний слой полотна выполнили из прочного щебеночно-мастичного асфальтобетона, который обеспечит водонепроницаемость и сдвигоустойчивость покрытия. На объектах переустроили линии электроосвещения, установили краевое металлическое ограждение, новые дорожные знаки, нанесли разметку из термопластика. Для обеспечения безопасности пешеходов устроили тротуары с асфальтобетонным покрытием и перильным ограждением.

С ноября 2021 года для обновления подземного пешеходного перехода дорожники демонтировали плиты перекрытия, лестничные сходы и внутреннюю отделку. Затем устроили новую плиту из монолитного железобетона с гидроизоляцией. Пешеходная часть объекта стала безопасной и комфортной. Для этого устроили стены с арматурным каркасом, четыре лестничных схода с поручнями и павильонами. Заменили осветительные приборы, а пол и стены перехода облицевали гранитным камнем. На подходах к сооружению устроили тротуарную плитку и искусственное освещение. Также для безопасного спуска обновили козырьки над лестничными сходами, а для маломобильных граждан устроили современные пандусы.

На территории республики продолжается капитальный ремонт с расширением двух участков автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» общей протяженностью 23 км. С двух до четырех полос движения расширяют участки дороги от границы со Ставропольем до въезда в Куба-Табу (с 405-го по 413-й км) и от Аргудана до границы с Северной Осетией (с 482-го по 497-й км). Мостовики продолжают капитально ремонтировать мост через реку Адыр-Су в селе Верхний Баксан на 78 км автодороги А-158, а также через реку Черек в селе Старый Черек на 471 км «Кавказа».

В рамках обустройства автомобильных дорог на отдельных участках федеральной сети установили более 8 км металлического барьерного ограждения, 4 км парапетного ограждения, пять пешеходных светофоров и две Г-образные опоры на переходах.

В целях обеспечения безопасного и бесперебойного движения на федеральных дорогах Республики в зимний период 2022–2023 гг. ФКУ Упрдор «Кавказ» задействовало 52 ед. спецтехники и подготовило 17 тыс. т песко-соляной смеси.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions