По данным издания, 40 млн руб. нужно для испытания автомобилей в НАМИ, еще 200 млн требуется для проезда беспилотных грузовиков по трассе М-11.
"Проверка каждого автомобиля в НАМИ стоит 214 тыс. руб., – пояснил газете заместитель главы Минпромторга Александр Морозов. – С учетом того, что проверить требуется более 100 машин, нужно около 40 млн руб. Причем расходы могут вырасти, так как до 2022 года для участия в эксперименте могут заявиться другие компании".
Средства на финансирование испытаний в НАМИ может выделить правительство. По данным газеты, Минпромторг и НТИ "Автонет" уже попросили у вице-премьера Максима Акимова финансовую поддержку.
Во втором случае источники финансирования пока не определены. "Для оборудования дороги специальными датчиками нужно 200 млн руб., но источник финансирования не определен", – сообщил газете соруководитель НТИ "Автонет" Александр Гурко. В Минтрансе, Росавтодоре, "Автодоре" ситуацию не комментировали.
Эксперимент по допуску беспилотных автомобилей на дороги общего пользования Москвы и Татарстана, анонсированный правительством в 2018 году, продлится до 1 марта 2022-го. По данным НТИ "Автонет", в России сейчас насчитывается 20 компаний, которые занимаются разработками систем управления беспилотников. Но в рамках идущего эксперимента начать опытную эксплуатацию планируют только ПАО "КамАЗ", ООО "КБ "Аврора", АО "Научно-конструкторское бюро вычислительных систем" (НКБ ВС), университет "Иннополис", Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, "Яндекс".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.