+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.12.2019 17:14:37
Авто / Новости
РЖД-Партнер

КАМАЗ начал тестирование беспилотника

На заводской территории "КАМАЗа" начались первые тестовые заезды беспилотного автомобиля "КАМАЗ-4308". Грузовик без водителя будет осваивать логистику поставок кабин с прессово-рамного завода на автомобильный.
Проект по перевозке комплектующих с помощью автомобилей-роботов получил название "Одиссей". Пока речь идет о логистических операциях на дорогах в периметре промышленной площадки "КАМАЗа". В целом такие машины могут применяться на любых производствах, где требуются челночные перевозки по заданным маршрутам.

"Беспилотные технологии – это будущее, которое предприятия "Ростеха" активно приближают. В частности, "КАМАЗ" создает сразу несколько типов автономных автомобилей: это транспорт, обеспечивающий движение автоколонн без водителей, бескабинные электромобили и городские шаттлы с системами автономного движения. Беспилотный грузовик, который начал работать на площадке предприятия, отличается высокой точностью – погрешность навигации не превышает 3–5 см. Запуск проекта – это значимое событие не только для российского автомобилестроения, но и для промышленности в целом. Это может стать первым шагом к роботизации промышленной техники, в том числе работающей в экстремальных условиях, например на шахтах, в карьерах и на крайнем Севере", – сказал генеральный директор госкорпорации "Ростех", председатель совета директоров ПАО "КАМАЗ" Сергей Чемезов.

"Одиссей" собран на основе дизельного автомобиля "КАМАЗ-4308". Машина оснащена четырьмя типами сенсоров: видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами. Авторобот оборудован несколькими системами связи: промышленным Wi-Fi, 4G и специальным УКВ-диапазоном на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть экстренным каналом. Все данные с датчиков поступают в мозг машины – компьютер, где будет происходить анализ входящей информации о параметрах движения.

"Выход беспилотников на дороги общего пользования – революционная ситуация как в сознании людей, так и в нормативной базе. Конечно, робот будет совершать гораздо меньше ошибок, меньше будет аварий. Но остается моральный аспект: кто будет виноват в случае ДТП? В случае если водителя нет, виноват автопроизводитель. Не все готовы принять такую ответственность. Разработка нормативной базы для использования беспилотников во всем мире потребует времени, и это точно не произойдёт в 2020–2021 гг. При этом на закрытых территориях люди могут принять на себя ответственность по эксплуатации беспилотного транспорта", – пояснил генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин.

Кроме того, тестовые заезды камских грузовиков вскоре пройдут в одном из угольных карьеров Кузбасса. Речь идет о транспорте, создаваемом для работ на опасных участках. Как рассказал С. Когогин, в Кемерово начнется накатка маршрута, впоследствии компания планирует предложить клиенту карьерный самосвал-беспилотник для перевозки угля, грунта при вскрышных работах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions