+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.12.2020 14:44:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты рассказали, как изменится городская мобильность после пандемии коронавируса

Пандемия коронавируса стала катализатором изменений в транспортной отрасли, которые радикально отразились на мобильности. Такой вывод в своем исследовании «Новый мир. Перестройка» приводят эксперты агентства Electric Brand Consultants и Presium. Они проанализировали тренды развития экономики после пандемии и рассказали о новых вызовах для транспортной отрасли.
Авторы исследования выделили тренды в логистике, автомобилестроении и городской мобильности, которые определят вектор развития транспортной отрасли в эпоху после пандемии.

Так, в ближайшие годы ключевым трендом в транспортной отрасли станет, во-первых, отказ от личного транспорта. В 2020 году этому тренду способствовала возможность жить в одном месте, а работать в другом, что привело к снижению нагрузки на транспортную систему. Люди стали избегать общественного транспорта, поэтому будут чаще использовать такси и каршеринг. Важным трендом стало и то, что бизнес перестроился на удаленную работу, и часть персонала уже не вернется в офис. Будет расти и спрос на доставку всего, что возможно, а также на новые модели построения логистики.

Во-вторых, более тесная интеграция цепочек поставок. Карантинные меры стали шоком для международной логистики и складирования. Нарушение цепочек поставок и резкий рост спроса на онлайн-ритейл выявили высокую важность этой сферы и уязвимость системы мировой торговли. Эксперты говорят о нарастающем запросе на получение услуг по цифровым каналам. «За время кризиса спрос на доставку на дом вырос в 15 раз. Если смотреть глобальнее, в ближайшее десятилетие произойдет насыщение онлайн-маркетплейсов, где собирается большое число продавцов, в то время как площадка обеспечивает сервисными и саппортными услугами – логистикой, фулфилментом, – обработку и хранение товаров», отмечает руководитель отдела стратегии «Почты России» Олег Малышев.

В-третьих, так называемые супераппы мобильности (super app, super application, суперприложение. – Прим. авт.). Клиенту нужен не сам транспорт, а попадание из точки А в точку Б самым быстрым, дешевым и комфортным способом.

Также эксперты выделяют новые вызовы для автомобилестроения. «Автомобильная промышленность уже не первый год сталкивается со спадом производства и необходимостью сокращений. С одной стороны, на это влияет скептическое отношение к владению автомобилем со стороны миллениалов, с другой – растущий спрос на электромобили, при производстве которых требуется вдвое меньшее количество деталей. В связи с пандемией продажи автомобилей по всему миру в 2020 году не доберут до плана примерно 22%: будет продано порядка 70 млн машин вместо 90 млн», – отмечают эксперты.

Для того чтобы справиться с последствиями пандемии, автомобильная индустрия должна будет претерпеть значительные перемены. Среди них – активная консолидация производителей и внедрение ими новых бизнес-моделей, таких как экономика совместного потребления и развитие экосистемы беспилотных автомобилей.

Кроме того, беспилотный транспорт будет привлекать все больше внимания, однако сроки его появления на городских улицах сильно преувеличены, говорится в исследовании.

«Автономный рельсовый транспорт – вопрос нескольких лет. Следующим этапом станут грузоперевозки, и здесь мы уже видим хорошие примеры. Сейчас они работают так, что по магистрали фура едет автономно, а в городе ею управляет человек. Чтобы достичь полной автономности, на дорогах понадобятся выделенные полосы. Пассажирские перевозки сложнее в правовом регулировании, поэтому на массовое внедрение пассажирских беспилотников потребуется не один десяток лет», – резюмируют эксперты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions