+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.12.2020 14:44:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Эксперты рассказали, как изменится городская мобильность после пандемии коронавируса

Пандемия коронавируса стала катализатором изменений в транспортной отрасли, которые радикально отразились на мобильности. Такой вывод в своем исследовании «Новый мир. Перестройка» приводят эксперты агентства Electric Brand Consultants и Presium. Они проанализировали тренды развития экономики после пандемии и рассказали о новых вызовах для транспортной отрасли.
Авторы исследования выделили тренды в логистике, автомобилестроении и городской мобильности, которые определят вектор развития транспортной отрасли в эпоху после пандемии.

Так, в ближайшие годы ключевым трендом в транспортной отрасли станет, во-первых, отказ от личного транспорта. В 2020 году этому тренду способствовала возможность жить в одном месте, а работать в другом, что привело к снижению нагрузки на транспортную систему. Люди стали избегать общественного транспорта, поэтому будут чаще использовать такси и каршеринг. Важным трендом стало и то, что бизнес перестроился на удаленную работу, и часть персонала уже не вернется в офис. Будет расти и спрос на доставку всего, что возможно, а также на новые модели построения логистики.

Во-вторых, более тесная интеграция цепочек поставок. Карантинные меры стали шоком для международной логистики и складирования. Нарушение цепочек поставок и резкий рост спроса на онлайн-ритейл выявили высокую важность этой сферы и уязвимость системы мировой торговли. Эксперты говорят о нарастающем запросе на получение услуг по цифровым каналам. «За время кризиса спрос на доставку на дом вырос в 15 раз. Если смотреть глобальнее, в ближайшее десятилетие произойдет насыщение онлайн-маркетплейсов, где собирается большое число продавцов, в то время как площадка обеспечивает сервисными и саппортными услугами – логистикой, фулфилментом, – обработку и хранение товаров», отмечает руководитель отдела стратегии «Почты России» Олег Малышев.

В-третьих, так называемые супераппы мобильности (super app, super application, суперприложение. – Прим. авт.). Клиенту нужен не сам транспорт, а попадание из точки А в точку Б самым быстрым, дешевым и комфортным способом.

Также эксперты выделяют новые вызовы для автомобилестроения. «Автомобильная промышленность уже не первый год сталкивается со спадом производства и необходимостью сокращений. С одной стороны, на это влияет скептическое отношение к владению автомобилем со стороны миллениалов, с другой – растущий спрос на электромобили, при производстве которых требуется вдвое меньшее количество деталей. В связи с пандемией продажи автомобилей по всему миру в 2020 году не доберут до плана примерно 22%: будет продано порядка 70 млн машин вместо 90 млн», – отмечают эксперты.

Для того чтобы справиться с последствиями пандемии, автомобильная индустрия должна будет претерпеть значительные перемены. Среди них – активная консолидация производителей и внедрение ими новых бизнес-моделей, таких как экономика совместного потребления и развитие экосистемы беспилотных автомобилей.

Кроме того, беспилотный транспорт будет привлекать все больше внимания, однако сроки его появления на городских улицах сильно преувеличены, говорится в исследовании.

«Автономный рельсовый транспорт – вопрос нескольких лет. Следующим этапом станут грузоперевозки, и здесь мы уже видим хорошие примеры. Сейчас они работают так, что по магистрали фура едет автономно, а в городе ею управляет человек. Чтобы достичь полной автономности, на дорогах понадобятся выделенные полосы. Пассажирские перевозки сложнее в правовом регулировании, поэтому на массовое внедрение пассажирских беспилотников потребуется не один десяток лет», – резюмируют эксперты.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions