+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2024 13:44:53
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Эксперт призывает не повышать цены на металл для строительства школ

В сводах правил, упрощающих применение стали в строительстве, необходимо уделять внимание не только нормативной базе и научно-технологическом разработкам, но и вопросам экономики проектов, в которых широко применяются металлоконструкции. В противном случае более широкое применение металла может стать нерентабельным, а в случае с качественными социальными объектами — практически невозможным. Такое мнение высказала директор дирекции «Социальные объекты» ГК «А101» Юлия Чернец.
Эксперт призывает не повышать цены на металл для строительства школ
«В частности, в сводах необходимо закрепить обязательства заводов-изготовителей металлоконструкций определять стоимость изделий в соответствии территориальными сметными нормативами. При этом в идеале стоимость металла именно для социальных объектов, которые девелоперы передают на муниципальный баланс после окончания строительства, было бы целесообразным закрепить на два три года вперед с момента начала проектирования и оценки стоимости выбранных решений», — добавила она.

По словам эксперта, сейчас поставки металла осуществляются строго по рыночным расценкам, которые отличаются высокой волатильностью. Так, только в 2023 году стоимость сортового металла выросла с 57,6 тыс. рублей за тонну в январе до 69,2 тыс. рублей в декабре со скачками до 72,7 тыс. рублей осенью 2023 года.

При этом, добавляет Юлия Чернец, разработка концепции, проектирование и согласование современной школы с уникальными или как минимум нестандартными решениями может занимать до года и более. За это время рыночная стоимость металла может значительно вырасти.

«В рамках своих проектов мы планируем построить более 50 школ в Москве и Ленинградской области. Применение металла позволяет создавать нестандартные, но более оптимальные для учебного процесса пространства. В части технологичности расчётов при проектировании металл более предпочтительный вариант. Однако невозможность предсказать стоимость металла для создания таких пространств и рост его стоимости сильно затрудняет его более широкое применение в строительной отрасли», — заключила Юлия Чернец.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions