На строительство ЦКАД «Автодор» в 2015 г. получил 39 млрд руб.: 21,7 млрд из ФНБ и 10 млрд - от Минтранса. По расчетам Богомолова, проценты на депозитах ГК «Автодор» и ООО «Кольцевые магистрали» (принадлежит ГК АРКС Геннадия Тимченко, строит V сегмент ЦКАД) от размещения выделенных на ЦКАД средств уже превысили 2 млрд руб. - без учета аванса, переданного в конце прошлого года «Крокус интернешнл», строящей I сегмент. «Автодор» деньги ФНБ переложил на депозит в Газпромбанке, говорится в материалах проверки.
В Газпромбанке был размещен и аванс «Кольцевых магистралей» за работы в 2014-2015 гг. - он принес компании 871 млн руб. процентов.
«Крокус интернешнл» разместила аванс на счете в Сбербанке - это, по мнению аудитора, также обернется доходом подрядчика. В то же время, представитель компании заявил о невозможности получения процентного дохода на авансовых деньгах, так как они лежат не на депозите, а на специальном обособленном счете.
Эффективность многомиллиардных авансов вызывает сомнения, они могли бы служить источником дополнительных доходов бюджета, заявила председатель Счетной палаты Татьяна Голикова. Доводы руководства «Автодора» о необходимости авансов она считает неоправданными.
Несмотря на авансирование, «Автодор» за 2015 г. принял у «Кольцевых магистралей» лишь 5% утвержденных по плану работ (на 119 млн руб.). «Крокус интернешнл», аванс которой превысил сметную стоимость работ 2015-2016 гг. на 4,8 млрд руб., должна была до конца года сдать работ на 182,8 млн руб., но не представила подтверждающие акты, пишет Богомолов. Представитель «Крокуса» объясняет превышение необходимостью докупить 200 единиц техники, требуемой для сдачи объекта в срок, утверждая, что до конца года компания передала «Автодору» акты на 192 млн руб.
На V сегменте выполнен большой объем работ, а отсутствие бумаг и использование авансов - это вопрос не к строителям, а к приемщику работ, т. е. «Автодору», говорит человек, близкий к «Кольцевым магистралям». По его словам, аванс не используется из-за задержки с получением земли под строительство - без этого нельзя начинать работы.
Обойтись без авансирования крупных инфраструктурных объектов сложно, подрядчики заранее закупают и оплачивают поставку материалов, подготовку техники и это обходится им дешевле, чем покупка в текущем времени, замечает партнер KPMG Степан Светанков. Дорога будет строиться в 2016-2018 гг. и надо закупить более 10 млн т песка, щебня и др., подтверждает представитель «Крокуса». Отказ от авансов вынудит строителей брать кредиты, что удорожит строительство, добавляет Светанков.