• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.58 -0.15 EUR ЦБ РФ 70.39 -0.12
    BTC 7249.18 usd BTC 460685.39 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.11.2019 16:05:30
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Утилизационный сбор превращается в фактор риска для автоперевозчиков

Автоперевозчики выступили против повышения ставок утилизационного сбора для седельных тягачей массой до 20 т, который планируют повысить по предложению Минпромторга с 1 января 2020 года. Об этом говорится в письме ассоциации грузоперевозчиков «Грузавтотранс», направленном в адрес премьер-министра Максима Акимова. Мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию генерального директора компании «Авто-ПЭК» Дмитрия Иевлева.
Утилизационный сбор превращается в фактор риска для автоперевозчиков
 Дмитрий, какой размер индексации ставок утильсбора, по Вашему мнению, допустим и не окажет негативного влияния на отрасль перевозок?

– Утилизационный сбор как таковой остается спорной темой в бизнес-сообществе. Если мы посмотрим на европейский опыт, то с удивлением обнаружим, что там сфера переработки транспортных средств сложилась естественным образом, поскольку это достаточно выгодный бизнес. Специализированные компании зарабатывают на утилизации старых автомобилей и передаче отдельных конструктивных элементов во вторичную переработку. Если мы рассматриваем утильсбор в качестве средства поддержки отечественного производителя, то остается вопрос, на что идут собранные деньги и почему сейчас появилась необходимость в индексации?

 Неужели сегодня в сегменте седельных тягачей нельзя обойтись техникой российского производства?

– Грузоперевозчик при обновлении автопарка всегда учитывает множество факторов, в том числе наличие и доступность сервисных станций, запчастей, анализирует частоту поломок, цену обслуживания автомобиля и многое другое. Решение о выборе техники российского или иностранного производства – это вопрос экономической целесообразности и выгоды в перспективе нескольких лет для каждого конкретного транспортного предприятия.

 В случае значительной индексации ставок, а соответственно, и роста цен на иностранную технику, как увеличатся издержки перевозчиков?

– Каждая компания будет самостоятельно определять, что для нее выгоднее: пополнять автопарк отечественными автомобилями, сократить объем закупок новых транспортных средств или найти еще какой-то выход. Издержки автоперевозчиков вырастут, поскольку вырастет в цене основное средство производства, но как сильно, будет определяться бизнес-моделью и бизнес-решениями в компании.

–  Какие еще риски для автотранспортного бизнеса вызовет повышения ставок утилизационного сбора?

– Можно прогнозировать кумулятивный эффект на фоне общего снижения продаж на рынке коммерческих авто, если решение об увеличении утильсбора будет принято.

Беседовал Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет
Услуга подписки на автомобиль активно прощупывает российский авторынок. Вслед за Volvo об открытии сервиса заявил Hyundai. Судя по всему, новая услуга найдет своего клиента – пользователя, которому машина нужна на короткий срок, или любителя менять авто. Финансовая выгода при подписке очевидна, если машина нужна на срок 1–3 года. К примеру, для проекта Volvo за 2 года использования автомобиля придется заплатить 1,4 млн руб., а в случае покупки машины за наличные с учетом сопутствующих трат и потери стоимости автовладелец потеряет 1, 6 млн, в кредит – уже 2 млн, в лизинг – 2,5 млн. Для более долгосрочного использования подписка может и перекрыть цену нового автомобиля в личное пользование. Оксана Гецова, руководитель направления прямых продаж и трансформации бизнеса Volvo Cars, рассказала о результатах и надеждах первого в России сервиса подобного типа.
РЖД-Партнер

Грузовой предел автоматизации

Грузовой предел автоматизации
Автоперевозки – сегмент с наиболее быстрым развитием формата маркетплейсов для грузов. Пути избавления от логистических брокеров и ликвидации простоев компании видят в открытом рынке, доступном в окне браузера. Информационные онлайн-доски существуют с конца 1990-х гг. и успели обрасти ощутимым количеством дополнительных функций. Но стоит ли нам действительно ждать уберизации? Директор крупнейшего российского маркетплейса автомобильных грузоперевозок «АвтоТрансИнфо» (АТИ) Святослав Вильде рассказал, куда движется рынок и насколько туманны перспективы агрегаторов.
РЖД-Партнер

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке
Вчера Международный союз автомобильного транспорта (IRU) опубликовал манифест, в котором содержится обращение к международным организациям, правительствам государств и всем заинтересованным представителям отрасли содействовать в обеспечении условий для функционирования автотранспорта как важного инструмента достижения экономического процветания. В связи с этим мы попросили генерального секретаря IRU Умберто де Претто рассказать подробнее о обнародованном документе.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort