• Ставка на полувагон
    1305
    -12.2 %
    руб./сут.
    март 2020
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2019Г. - 65 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.89 -0.24 EUR ЦБ РФ 82.31 -0.44
    BTC 5089.33 usd BTC 395695.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.11.2019 16:05:30
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Утилизационный сбор превращается в фактор риска для автоперевозчиков

Автоперевозчики выступили против повышения ставок утилизационного сбора для седельных тягачей массой до 20 т, который планируют повысить по предложению Минпромторга с 1 января 2020 года. Об этом говорится в письме ассоциации грузоперевозчиков «Грузавтотранс», направленном в адрес премьер-министра Максима Акимова. Мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию генерального директора компании «Авто-ПЭК» Дмитрия Иевлева.
Утилизационный сбор превращается в фактор риска для автоперевозчиков
 Дмитрий, какой размер индексации ставок утильсбора, по Вашему мнению, допустим и не окажет негативного влияния на отрасль перевозок?

– Утилизационный сбор как таковой остается спорной темой в бизнес-сообществе. Если мы посмотрим на европейский опыт, то с удивлением обнаружим, что там сфера переработки транспортных средств сложилась естественным образом, поскольку это достаточно выгодный бизнес. Специализированные компании зарабатывают на утилизации старых автомобилей и передаче отдельных конструктивных элементов во вторичную переработку. Если мы рассматриваем утильсбор в качестве средства поддержки отечественного производителя, то остается вопрос, на что идут собранные деньги и почему сейчас появилась необходимость в индексации?

 Неужели сегодня в сегменте седельных тягачей нельзя обойтись техникой российского производства?

– Грузоперевозчик при обновлении автопарка всегда учитывает множество факторов, в том числе наличие и доступность сервисных станций, запчастей, анализирует частоту поломок, цену обслуживания автомобиля и многое другое. Решение о выборе техники российского или иностранного производства – это вопрос экономической целесообразности и выгоды в перспективе нескольких лет для каждого конкретного транспортного предприятия.

 В случае значительной индексации ставок, а соответственно, и роста цен на иностранную технику, как увеличатся издержки перевозчиков?

– Каждая компания будет самостоятельно определять, что для нее выгоднее: пополнять автопарк отечественными автомобилями, сократить объем закупок новых транспортных средств или найти еще какой-то выход. Издержки автоперевозчиков вырастут, поскольку вырастет в цене основное средство производства, но как сильно, будет определяться бизнес-моделью и бизнес-решениями в компании.

–  Какие еще риски для автотранспортного бизнеса вызовет повышения ставок утилизационного сбора?

– Можно прогнозировать кумулятивный эффект на фоне общего снижения продаж на рынке коммерческих авто, если решение об увеличении утильсбора будет принято.

Беседовал Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Автоперевозчики могут потерять $2 трлн из-за коронавируса

Автоперевозчики могут потерять $2 трлн из-за коронавируса
IRU (Международный союз автомобильного транспорта) призывает правительства поддержать логистику и цепочки поставок автомобильным транспортом. В чем причина такого обращения? С этим вопросом мы обратились к генеральному секретарю IRU Умберто де Претто.
РЖД-Партнер

Автоперевозчики в цепях логистики

Автоперевозчики в цепях логистики
Насколько заинтересованы коммерческие автоперевозчики в обновлении подвижного состава и вложениях в обеспечение безопасности на дорогах? Как государство может стимулировать операторов к таким инвестициям? Своим мнением на эту тему поделился генеральный секретарь Международного союза автомобильного транспорта (IRU) Умберто де Претто.
РЖД-Партнер

Появление онлайн-агрегаторов может серьезно изменить рынок автоперевозок

Появление онлайн-агрегаторов может серьезно изменить рынок автоперевозок
Автоперевозчики, работающие в европейской части России, несут серьезные убытки из-за сезонной волатильности ставок, отсутствия баз данных и единых стандартов перевозки грузов. О проблемах рынка, принципах планирования ставок фрахта и появлении онлайн-агрегаторов для перевозок сборных грузов мы беседуем с Владимиром Савельевым, директором обособленного подразделения логистической компании «Точка-Точка» в Ростове-на-Дону.

Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions