– Дмитрий, какой размер индексации ставок утильсбора, по Вашему мнению, допустим и не окажет негативного влияния на отрасль перевозок?
– Утилизационный сбор как таковой остается спорной темой в бизнес-сообществе. Если мы посмотрим на европейский опыт, то с удивлением обнаружим, что там сфера переработки транспортных средств сложилась естественным образом, поскольку это достаточно выгодный бизнес. Специализированные компании зарабатывают на утилизации старых автомобилей и передаче отдельных конструктивных элементов во вторичную переработку. Если мы рассматриваем утильсбор в качестве средства поддержки отечественного производителя, то остается вопрос, на что идут собранные деньги и почему сейчас появилась необходимость в индексации?
– Неужели сегодня в сегменте седельных тягачей нельзя обойтись техникой российского производства?
– Грузоперевозчик при обновлении автопарка всегда учитывает множество факторов, в том числе наличие и доступность сервисных станций, запчастей, анализирует частоту поломок, цену обслуживания автомобиля и многое другое. Решение о выборе техники российского или иностранного производства – это вопрос экономической целесообразности и выгоды в перспективе нескольких лет для каждого конкретного транспортного предприятия.
– В случае значительной индексации ставок, а соответственно, и роста цен на иностранную технику, как увеличатся издержки перевозчиков?
– Каждая компания будет самостоятельно определять, что для нее выгоднее: пополнять автопарк отечественными автомобилями, сократить объем закупок новых транспортных средств или найти еще какой-то выход. Издержки автоперевозчиков вырастут, поскольку вырастет в цене основное средство производства, но как сильно, будет определяться бизнес-моделью и бизнес-решениями в компании.
–
Какие еще риски для автотранспортного бизнеса вызовет повышения ставок утилизационного сбора?
– Можно прогнозировать кумулятивный эффект на фоне общего снижения продаж на рынке коммерческих авто, если решение об увеличении утильсбора будет принято.
Беседовал Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.