+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.02.2022 09:41:24
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Производственные мощности и модельный ряд российских автомобильных брендов вряд ли обеспечат все потребности локального рынка

Импортеры начали отказываться от поставок автомобилей в Россию. Остановить отгрузки уже решили Audi и General Motors. На очереди, судя по новостным лентам информагентств, еще целый ряд автоконцернов. Чем все это обернется для россиян, РЖД-Партнеру рассказал директор по развитию ГК «Альфа-Лизинг» Иларион Демчиков.
Производственные мощности и модельный ряд российских автомобильных брендов вряд ли обеспечат все потребности локального рынка
– К чему может привести прекращение автомобильных поставок в Россию, причем для каждой из сторон?

– Прекращение поставок иномарок в Россию может существенно изменить локальный рынок, так как на долю импорта приходится 18% рынка новых машин. Мы ожидаем рост китайского сегмента: импорт новых автомобилей из Китая вырос в 2,5 раза в 2021-м и имеет все шансы вырасти и в этом году. Для иностранных брендов потеря российского рынка также может создать временные сложности: необходимо будет найти новые рынки сбыта для произведенных или запланированных в производство автомобилей. В свою очередь, российский импорт составляет 0,2–0,3% от общего объема мирового автопрома, поэтому не думаю, что это станет глобальной проблемой.

– Пострадают ли россияне, уже владеющие автомобилями упомянутых марок? Не возникнет ли проблем с комплектующими?

– Сокращение присутствия брендов на рынке в части продаж новых автомобилей может сказаться на поставках запчастей и количестве официальных сервисных центров. Пока сложно прогнозировать, будут ли какие-то перебои с поставками комплектующих. Но, скорее всего, владельцы сервисных центров будут прорабатывать альтернативные каналы добычи запчастей. Изменится сама цепочка поставки, сроки, стоимость.

– Как Вы считаете, рынок отечественного машиностроения начнет наращивать обороты в связи со сложившейся ситуацией, если она еще и надолго затянется?

– Отечественный автопром во многом сформирован локализованными производствами иностранных брендов – корейских, японских, европейских. Некоторые из них уже заявили, что готовы перенести производство из России в другие страны, если ситуация затянется надолго. Я не уверен, что производственные мощности и модельный ряд отечественных брендов смогут полностью обеспечить потребности локального рынка. Часть китайских брендов уже локализовала производство, и спрос на эти автомобили растет быстрее всего. В случае длительных последствий возможен выход на российский рынок с последующей локализацией производства новых брендов – из того же Китая или других стран.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions