+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.02.2022 09:41:24
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Производственные мощности и модельный ряд российских автомобильных брендов вряд ли обеспечат все потребности локального рынка

Импортеры начали отказываться от поставок автомобилей в Россию. Остановить отгрузки уже решили Audi и General Motors. На очереди, судя по новостным лентам информагентств, еще целый ряд автоконцернов. Чем все это обернется для россиян, РЖД-Партнеру рассказал директор по развитию ГК «Альфа-Лизинг» Иларион Демчиков.
Производственные мощности и модельный ряд российских автомобильных брендов вряд ли обеспечат все потребности локального рынка
– К чему может привести прекращение автомобильных поставок в Россию, причем для каждой из сторон?

– Прекращение поставок иномарок в Россию может существенно изменить локальный рынок, так как на долю импорта приходится 18% рынка новых машин. Мы ожидаем рост китайского сегмента: импорт новых автомобилей из Китая вырос в 2,5 раза в 2021-м и имеет все шансы вырасти и в этом году. Для иностранных брендов потеря российского рынка также может создать временные сложности: необходимо будет найти новые рынки сбыта для произведенных или запланированных в производство автомобилей. В свою очередь, российский импорт составляет 0,2–0,3% от общего объема мирового автопрома, поэтому не думаю, что это станет глобальной проблемой.

– Пострадают ли россияне, уже владеющие автомобилями упомянутых марок? Не возникнет ли проблем с комплектующими?

– Сокращение присутствия брендов на рынке в части продаж новых автомобилей может сказаться на поставках запчастей и количестве официальных сервисных центров. Пока сложно прогнозировать, будут ли какие-то перебои с поставками комплектующих. Но, скорее всего, владельцы сервисных центров будут прорабатывать альтернативные каналы добычи запчастей. Изменится сама цепочка поставки, сроки, стоимость.

– Как Вы считаете, рынок отечественного машиностроения начнет наращивать обороты в связи со сложившейся ситуацией, если она еще и надолго затянется?

– Отечественный автопром во многом сформирован локализованными производствами иностранных брендов – корейских, японских, европейских. Некоторые из них уже заявили, что готовы перенести производство из России в другие страны, если ситуация затянется надолго. Я не уверен, что производственные мощности и модельный ряд отечественных брендов смогут полностью обеспечить потребности локального рынка. Часть китайских брендов уже локализовала производство, и спрос на эти автомобили растет быстрее всего. В случае длительных последствий возможен выход на российский рынок с последующей локализацией производства новых брендов – из того же Китая или других стран.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions