+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2021 10:48:54
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Климатические условия России не позволят экотранспорту развиваться

Об особом климатическом пути России и зависимости от иностранных автопроизводителей РЖД-Партнеру рассказал директор по маркетингу и рекламе ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов. Между тем накануне Министерство экономического развития сообщило о разработке механизма стимулирования спроса в рамках концепции развития электротранспорта в России.
Климатические условия России не позволят экотранспорту развиваться
– Алексей, какие города в России уже готовы для эксплуатации экотранспорта?

 – Предполагается, что основными городами популяризации альтернативного транспорта станут Москва, Петербург, Сочи, Севастополь, Казань и Калининград. Минэкономразвития заявляет, что к 2030 году рост продаж достигнет 1,5 млн. электрокаров. Сегодня в России эксплуатируется почти 11 тыс. электромобилей, из них 2 тыс. в Москве. Кстати, согласно статистике, в 2020 году российский рынок электромобилей вырос на 71% по сравнению с 2019-м.

 – У россиян спрос на электрокары можно стимулировать только скидками? Или есть еще варианты?

 – Да, скидки стимулируют спрос. Также спрос на электрокары повышает мировой тренд на экологичность, осознанное потребление и, удивительно, дефицит новых автомобилей, работающих на двигателе внутреннего сгорания. Сегодня срок ожидания отдельных моделей авто с ДВС составляет около 6 месяцев. И пока нет причин для снижения срока ожидания.

Во время пандемии часть заводов-производителей прекратили работу, следствием этого появился дефицит микрочипов, а это сказалось на выпуске новых автомобилей. Из-за сложившейся мировой ситуации бренды сократили объемы производства.

Развитие всего авторынка зависит от множества факторов – дефицит полупроводников, рост стоимости энергоресурсов и металла оказывают влияние на процесс выпуска, повышение цен и ритейл.

 – То есть на электрокары могут пересесть те, кто не смог купить автомобиль ДВС и не пожелал передвигаться на общественном транспорте?

 – Так рассуждать нельзя. В Минэкономразвития, как заявлено, есть план по строительству до 27 тыс. зарядных станций уже к 2030 году, но даже такое количество станций быстрой зарядки не решает все инфраструктурные проблемы. В России неподходящие климатические условия, они не позволят развивать этот сегмент авто на всей территории России. Поясню: аккумуляторы в электромобилях рассчитаны в среднем на работу при температуре от 0 до 30 градусов по Цельсию. Поэтому показатели продаж электрокаров в России не скоро сравняются с европейскими.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions