+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.08.2021 10:48:54
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Климатические условия России не позволят экотранспорту развиваться

Об особом климатическом пути России и зависимости от иностранных автопроизводителей РЖД-Партнеру рассказал директор по маркетингу и рекламе ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов. Между тем накануне Министерство экономического развития сообщило о разработке механизма стимулирования спроса в рамках концепции развития электротранспорта в России.
Климатические условия России не позволят экотранспорту развиваться
– Алексей, какие города в России уже готовы для эксплуатации экотранспорта?

 – Предполагается, что основными городами популяризации альтернативного транспорта станут Москва, Петербург, Сочи, Севастополь, Казань и Калининград. Минэкономразвития заявляет, что к 2030 году рост продаж достигнет 1,5 млн. электрокаров. Сегодня в России эксплуатируется почти 11 тыс. электромобилей, из них 2 тыс. в Москве. Кстати, согласно статистике, в 2020 году российский рынок электромобилей вырос на 71% по сравнению с 2019-м.

 – У россиян спрос на электрокары можно стимулировать только скидками? Или есть еще варианты?

 – Да, скидки стимулируют спрос. Также спрос на электрокары повышает мировой тренд на экологичность, осознанное потребление и, удивительно, дефицит новых автомобилей, работающих на двигателе внутреннего сгорания. Сегодня срок ожидания отдельных моделей авто с ДВС составляет около 6 месяцев. И пока нет причин для снижения срока ожидания.

Во время пандемии часть заводов-производителей прекратили работу, следствием этого появился дефицит микрочипов, а это сказалось на выпуске новых автомобилей. Из-за сложившейся мировой ситуации бренды сократили объемы производства.

Развитие всего авторынка зависит от множества факторов – дефицит полупроводников, рост стоимости энергоресурсов и металла оказывают влияние на процесс выпуска, повышение цен и ритейл.

 – То есть на электрокары могут пересесть те, кто не смог купить автомобиль ДВС и не пожелал передвигаться на общественном транспорте?

 – Так рассуждать нельзя. В Минэкономразвития, как заявлено, есть план по строительству до 27 тыс. зарядных станций уже к 2030 году, но даже такое количество станций быстрой зарядки не решает все инфраструктурные проблемы. В России неподходящие климатические условия, они не позволят развивать этот сегмент авто на всей территории России. Поясню: аккумуляторы в электромобилях рассчитаны в среднем на работу при температуре от 0 до 30 градусов по Цельсию. Поэтому показатели продаж электрокаров в России не скоро сравняются с европейскими.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions