• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.21 0.01 EUR ЦБ РФ 70.68 0
    BTC 8595.66 usd BTC 549778.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.03.2017 16:00:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Хищение груза путем мошенничества – случайность или закономерность?

По данным статистики МВД России самым опасным для грузов видом транспорта является автомобильный. На втором месте – железнодорожный, третью строчку занимает морской транспорт и самым надежным является авиатранспорт. О том, куда пропадают из фур грузы и почему так происходит специально для ИА РЖД-Партнер рассказал заместитель руководителя компании «КОНТРОЛЬ РИСКОВ» Алексей Кожевников.
Хищение груза путем мошенничества – случайность или закономерность?
– Алексей Юрьевич, какова ситуация с пропажей грузов на транспорте по итогам 2016 года?

– В ноябре и декабре 2016 года количество сообщений о хищении грузов путем мошеннических действий только на одном из популярнейших сайтов, посвященных грузоперевозкам, составило около 100 случаев. Сообщения (в большей своей части) – стандартного содержания: с призывом о помощи в установлении и поимке мошенников, а так же обещании денежного вознаграждения за предоставление любой информации, связанной с дальнейшим розыском похищенных грузов. Подобная ситуация из года в год, из месяца в месяц повторяется. Это, в свою очередь, может говорить только о закономерности подобных эпизодов.

Количество обращений в арбитражные суды различных инстанций о возмещении убытков, причиненных утратой груза в результате мошеннических действий, в большей своей части неустановленными лицами не снижается. По официальной информации KAD.ARBITR.RU оно даже растет: ноябрь 2016 года – 48 рассмотренных дел, связанных с хищением груза, декабрь 2016 года – 56.

Таким образом, можно констатировать тот факт, что на территории всей Российской Федерации ежедневно, при перевозке автомобильным транспортом происходит хищение 3-4 различных грузов (документально подтвержденных), что в свою очередь приносит убытки как торгово-производственным, так и транспортным компаниям. Счет убытков идет уже на сотни миллионов рублей, потери бизнеса просто огромны.

В подавляющем большинстве случаев должностные лица компаний, пострадавших от действий мошенников, считают хищение груза чередой загадочных и необъяснимых событий, мистических явлений и роковым стечением обстоятельств. Мнение о том, что во всем виноват только поставщик транспортных услуг – очень распространенно в торгово-производственных компаниях.

– Но правы ли они?

– Нет, это далеко не так. Как показывает анализ событий, связанных с хищением груза путем мошенничества, в большинстве случаев именно недостатки в совместной работе юридической службы, бухгалтерии, отделов логистики и безопасности торгово-производственной компании позволяют мошенникам реализовать свои преступные замыслы. Признавать это должностные лица категорически не хотят и различными способами отрицают, что они своими некомпетентными действиями невольно способствовали мошенникам. Результат такой позиции – убытки собственника бизнеса.

Организованные преступные группы, специализирующие на хищении грузов путем мошеннических действий, в отличие от различных служб торгово-производственных компаний, в большинстве случаев отлично подготовлены, прекрасно организованны и имеют четкую структуру. Их цель, согласно, приговору суда, совершение хищений чужого имущества путем обмана из грузовых автомашин, перевозивших товарно-материальные ценности по регионам РФ, и последующей реализации похищенного имущества, незаконного и быстрого обогащения за счет вырученных от продажи денежных средств.

– На каком этапе грузоотправители или перевозчики совершают ошибку, что появляется лазейка для мошенников?

– Сегодня мошенники являются профессионалами в транспортной логистике, в юридических и бухгалтерских вопросах, в психологии, менеджменте и информационных технологиях. Организовать эффективное противодействие организованным преступным группам, специализирующимся на хищении грузов путем мошеннических действий, возможно только в системе построения всех бизнес-процессов любого предприятия. Именно на стыке взаимодействия всех служб торгово-производственной компаний находятся слабые звенья, которыми с успехом пользуются мошенники. Решать данную проблему самостоятельно или обращаться к экспертам за помощью – каждый выбирает сам. Руководители организованных преступных групп не просто разбираются в логистике товаров, но и прекрасно ориентируются в слабых местах цепочки поставок. Хищение груза – в 99% подготовлено и заранее спланировано.

Внимательно читая и анализируя приговор одному из мошенников, не вольно вспомнил слова известного персонажа романа «Золотой Теленок» Остапа Бендера: «Уж я так устрою, что он свои деньги мне сам принесет на блюдечке с голубой каемкой!». Именно так и происходит на практике. Компании добровольно отдают груз мошенникам, как на блюдечке, а голубую каемку заменяет полный комплект транспортных и товарных документов.

Беседовала Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет
Услуга подписки на автомобиль активно прощупывает российский авторынок. Вслед за Volvo об открытии сервиса заявил Hyundai. Судя по всему, новая услуга найдет своего клиента – пользователя, которому машина нужна на короткий срок, или любителя менять авто. Финансовая выгода при подписке очевидна, если машина нужна на срок 1–3 года. К примеру, для проекта Volvo за 2 года использования автомобиля придется заплатить 1,4 млн руб., а в случае покупки машины за наличные с учетом сопутствующих трат и потери стоимости автовладелец потеряет 1, 6 млн, в кредит – уже 2 млн, в лизинг – 2,5 млн. Для более долгосрочного использования подписка может и перекрыть цену нового автомобиля в личное пользование. Оксана Гецова, руководитель направления прямых продаж и трансформации бизнеса Volvo Cars, рассказала о результатах и надеждах первого в России сервиса подобного типа.
РЖД-Партнер

Грузовой предел автоматизации

Грузовой предел автоматизации
Автоперевозки – сегмент с наиболее быстрым развитием формата маркетплейсов для грузов. Пути избавления от логистических брокеров и ликвидации простоев компании видят в открытом рынке, доступном в окне браузера. Информационные онлайн-доски существуют с конца 1990-х гг. и успели обрасти ощутимым количеством дополнительных функций. Но стоит ли нам действительно ждать уберизации? Директор крупнейшего российского маркетплейса автомобильных грузоперевозок «АвтоТрансИнфо» (АТИ) Святослав Вильде рассказал, куда движется рынок и насколько туманны перспективы агрегаторов.
РЖД-Партнер

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке
Вчера Международный союз автомобильного транспорта (IRU) опубликовал манифест, в котором содержится обращение к международным организациям, правительствам государств и всем заинтересованным представителям отрасли содействовать в обеспечении условий для функционирования автотранспорта как важного инструмента достижения экономического процветания. В связи с этим мы попросили генерального секретаря IRU Умберто де Претто рассказать подробнее о обнародованном документе.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort