• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.03 0 EUR ЦБ РФ 71.48 0
    BTC 9276.85 usd BTC 589451.05 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.03.2019 18:00:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Ford уходит по экономическим, а не по политическим причинам

Американский автопроизводитель Ford объявил о намерении прекратить производство легковых авто в России к концу июня. 27 марта в компании сообщили, что акционеры совместного предприятия Ford Sollers (Ford и Sollers) достигли соглашения о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта. Чем может быть обусловлено такое решение, РЖД-Партнер спросил у заместителя руководителя Федерации автовладельцев России Дмитрия Клевцова.
Ford уходит по экономическим, а не по политическим причинам
 Дмитрий Викторович, по Вашему мнению, в чем причина ухода Ford с российского рынка?

– Ford – одна из самых первых компаний, которая пришла на российский рынок и обеспечила полный цикл производства легковых автомобилей. На отечественный рынок она заходила по тем временам с самой современной и самой модной моделью автомобиля, Ford Focus. В тот год это была модель № 1 по продажам в мире. Компания расширяла свою производственную локацию. Но с тех пор рынок очень сильно изменился. И политика компании Ford на отечественном рынке привела к тому, что у них очень сильно упали объемы продаж относительно мощностей существующих заводов.

И поэтому с учетом нашего нестабильного рынка, падения продаж компания Ford решила основной акцент сделать на производстве коммерческих автомобилей. Совместно с компанией Sollers передать мощности и пока временно выбыть с рынка по производству легковых автомобилей, возможно, до каких-то новых моделей или новых стратегий производства и продаж на отечественном рынке.

 То есть Вы не исключаете возвращение Ford, как скажем, Opel?

– Возможно, да, Ford вернется, когда экономическая ситуация в нашей стране поменяется, когда вырастет объем рынка. Это факт – платежеспособность населения в стране очень сильно снизилась, что заметно отражается на продажах новых автомобилей на нашем рынке.

Программы стимулирования потребителей на данный момент работают неэффективно. Последние программы вообще сворачивались. Компания Ford опасается в будущем увеличения издержек, убытков на этом рынке. Поэтому она решила заранее, превентивным ударом завязать с производством легковых автомобилей.

С чем это связано? Во Всеволожске налажено производство двух моделей – Ford Focus и Ford Mondeo. Эти модели автомобилей вообще не очень успешны на европейском рынке относительно других участников. Оставлять здесь производство для продажи этих моделей автомобилей на других рынках, что в принципе у нас многие производители делают (производятся на территории РФ и в дальнейшем эксплуатируются на другие рынки)? Но эти модели неконкурентоспособны. И ценовая политика, и общие характеристики автомобилей не востребованы на европейском рынке.

Возможно, через пару лет будет разработана новая уникальная платформа, и если их можно будет легко модернизировать на том же заводе во Всеволожске, то, я думаю, компания Ford вернется. В любом случае, активы же у них остаются.

 Будут ли машины Ford доступны на рынке России?

– Уходит сам производитель. То есть производство легковых автомобилей у нас временно прекращается, но обязательства самой марки перед потребителями, техническая поддержка, сопровождение дилеров остаются. На этом уход производителя никак не отразится.

Компания Ford не уходит с нашего рынка, она сворачивает производство. И не по политическим, а по экономическим мотивам.

Вообще в принципе по всему миру продажи у компании Ford идут не очень хорошо, потому что очень жесткую агрессивную политику ведут корейские производители. Я имею в виду вообще в глобальном плане, не только на российском рынке.

 На Ваш взгляд, насколько возможен уход с рынка других игроков, например компаний Volkswagen или Renault?

– Нет, наоборот, некоторые компании до сих пор приходят к нам. Например, насколько мне известно, в этом году компания Mercedes в Калуге открывает производство. Но это, в первую очередь, связано с производством автомобилей премиум-класса для реализации их по программам госзакупок.

Вообще же у нас очень многие производители осуществляют какую-то отверточную сборку, неполные циклы. Компания Ford – одна из первых, кто ввел и реализовал это цикл. Но остальные – сборочные предприятия, те же самые площадки Sollers во Владивостоке.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет

Подписка на автомобили может приносить до 50% выручки автокомпаний через 5–7 лет
Услуга подписки на автомобиль активно прощупывает российский авторынок. Вслед за Volvo об открытии сервиса заявил Hyundai. Судя по всему, новая услуга найдет своего клиента – пользователя, которому машина нужна на короткий срок, или любителя менять авто. Финансовая выгода при подписке очевидна, если машина нужна на срок 1–3 года. К примеру, для проекта Volvo за 2 года использования автомобиля придется заплатить 1,4 млн руб., а в случае покупки машины за наличные с учетом сопутствующих трат и потери стоимости автовладелец потеряет 1, 6 млн, в кредит – уже 2 млн, в лизинг – 2,5 млн. Для более долгосрочного использования подписка может и перекрыть цену нового автомобиля в личное пользование. Оксана Гецова, руководитель направления прямых продаж и трансформации бизнеса Volvo Cars, рассказала о результатах и надеждах первого в России сервиса подобного типа.
РЖД-Партнер

Грузовой предел автоматизации

Грузовой предел автоматизации
Автоперевозки – сегмент с наиболее быстрым развитием формата маркетплейсов для грузов. Пути избавления от логистических брокеров и ликвидации простоев компании видят в открытом рынке, доступном в окне браузера. Информационные онлайн-доски существуют с конца 1990-х гг. и успели обрасти ощутимым количеством дополнительных функций. Но стоит ли нам действительно ждать уберизации? Директор крупнейшего российского маркетплейса автомобильных грузоперевозок «АвтоТрансИнфо» (АТИ) Святослав Вильде рассказал, куда движется рынок и насколько туманны перспективы агрегаторов.
РЖД-Партнер

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке

Автоперевозчики против геополитической неопределенности на рынке
Вчера Международный союз автомобильного транспорта (IRU) опубликовал манифест, в котором содержится обращение к международным организациям, правительствам государств и всем заинтересованным представителям отрасли содействовать в обеспечении условий для функционирования автотранспорта как важного инструмента достижения экономического процветания. В связи с этим мы попросили генерального секретаря IRU Умберто де Претто рассказать подробнее о обнародованном документе.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort