– Дмитрий Викторович, по Вашему мнению, в чем причина ухода Ford с российского рынка?
– Ford – одна из самых первых компаний, которая пришла на российский рынок и обеспечила полный цикл производства легковых автомобилей. На отечественный рынок она заходила по тем временам с самой современной и самой модной моделью автомобиля, Ford Focus. В тот год это была модель № 1 по продажам в мире. Компания расширяла свою производственную локацию. Но с тех пор рынок очень сильно изменился. И политика компании Ford на отечественном рынке привела к тому, что у них очень сильно упали объемы продаж относительно мощностей существующих заводов.
И поэтому с учетом нашего нестабильного рынка, падения продаж компания Ford решила основной акцент сделать на производстве коммерческих автомобилей. Совместно с компанией Sollers передать мощности и пока временно выбыть с рынка по производству легковых автомобилей, возможно, до каких-то новых моделей или новых стратегий производства и продаж на отечественном рынке.
– То есть Вы не исключаете возвращение Ford, как скажем, Opel?
– Возможно, да, Ford вернется, когда экономическая ситуация в нашей стране поменяется, когда вырастет объем рынка. Это факт – платежеспособность населения в стране очень сильно снизилась, что заметно отражается на продажах новых автомобилей на нашем рынке.
Программы стимулирования потребителей на данный момент работают неэффективно. Последние программы вообще сворачивались. Компания Ford опасается в будущем увеличения издержек, убытков на этом рынке. Поэтому она решила заранее, превентивным ударом завязать с производством легковых автомобилей.
С чем это связано? Во Всеволожске налажено производство двух моделей – Ford Focus и Ford Mondeo. Эти модели автомобилей вообще не очень успешны на европейском рынке относительно других участников. Оставлять здесь производство для продажи этих моделей автомобилей на других рынках, что в принципе у нас многие производители делают (производятся на территории РФ и в дальнейшем эксплуатируются на другие рынки)? Но эти модели неконкурентоспособны. И ценовая политика, и общие характеристики автомобилей не востребованы на европейском рынке.
Возможно, через пару лет будет разработана новая уникальная платформа, и если их можно будет легко модернизировать на том же заводе во Всеволожске, то, я думаю, компания Ford вернется. В любом случае, активы же у них остаются.
–
Будут ли машины Ford доступны на рынке России?
– Уходит сам производитель. То есть производство легковых автомобилей у нас временно прекращается, но обязательства самой марки перед потребителями, техническая поддержка, сопровождение дилеров остаются. На этом уход производителя никак не отразится.
Компания Ford не уходит с нашего рынка, она сворачивает производство. И не по политическим, а по экономическим мотивам.
Вообще в принципе по всему миру продажи у компании Ford идут не очень хорошо, потому что очень жесткую агрессивную политику ведут корейские производители. Я имею в виду вообще в глобальном плане, не только на российском рынке.
– На Ваш взгляд, насколько возможен уход с рынка других игроков, например компаний Volkswagen или Renault?
– Нет, наоборот, некоторые компании до сих пор приходят к нам. Например, насколько мне известно, в этом году компания Mercedes в Калуге открывает производство. Но это, в первую очередь, связано с производством автомобилей премиум-класса для реализации их по программам госзакупок.
Вообще же у нас очень многие производители осуществляют какую-то отверточную сборку, неполные циклы. Компания Ford – одна из первых, кто ввел и реализовал это цикл. Но остальные – сборочные предприятия, те же самые площадки Sollers во Владивостоке.
Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.