+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.03.2019 18:00:00
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Ford уходит по экономическим, а не по политическим причинам

Американский автопроизводитель Ford объявил о намерении прекратить производство легковых авто в России к концу июня. 27 марта в компании сообщили, что акционеры совместного предприятия Ford Sollers (Ford и Sollers) достигли соглашения о реструктуризации совместного предприятия, деятельность которого в будущем сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта. Чем может быть обусловлено такое решение, РЖД-Партнер спросил у заместителя руководителя Федерации автовладельцев России Дмитрия Клевцова.
Ford уходит по экономическим, а не по политическим причинам
 Дмитрий Викторович, по Вашему мнению, в чем причина ухода Ford с российского рынка?

– Ford – одна из самых первых компаний, которая пришла на российский рынок и обеспечила полный цикл производства легковых автомобилей. На отечественный рынок она заходила по тем временам с самой современной и самой модной моделью автомобиля, Ford Focus. В тот год это была модель № 1 по продажам в мире. Компания расширяла свою производственную локацию. Но с тех пор рынок очень сильно изменился. И политика компании Ford на отечественном рынке привела к тому, что у них очень сильно упали объемы продаж относительно мощностей существующих заводов.

И поэтому с учетом нашего нестабильного рынка, падения продаж компания Ford решила основной акцент сделать на производстве коммерческих автомобилей. Совместно с компанией Sollers передать мощности и пока временно выбыть с рынка по производству легковых автомобилей, возможно, до каких-то новых моделей или новых стратегий производства и продаж на отечественном рынке.

 То есть Вы не исключаете возвращение Ford, как скажем, Opel?

– Возможно, да, Ford вернется, когда экономическая ситуация в нашей стране поменяется, когда вырастет объем рынка. Это факт – платежеспособность населения в стране очень сильно снизилась, что заметно отражается на продажах новых автомобилей на нашем рынке.

Программы стимулирования потребителей на данный момент работают неэффективно. Последние программы вообще сворачивались. Компания Ford опасается в будущем увеличения издержек, убытков на этом рынке. Поэтому она решила заранее, превентивным ударом завязать с производством легковых автомобилей.

С чем это связано? Во Всеволожске налажено производство двух моделей – Ford Focus и Ford Mondeo. Эти модели автомобилей вообще не очень успешны на европейском рынке относительно других участников. Оставлять здесь производство для продажи этих моделей автомобилей на других рынках, что в принципе у нас многие производители делают (производятся на территории РФ и в дальнейшем эксплуатируются на другие рынки)? Но эти модели неконкурентоспособны. И ценовая политика, и общие характеристики автомобилей не востребованы на европейском рынке.

Возможно, через пару лет будет разработана новая уникальная платформа, и если их можно будет легко модернизировать на том же заводе во Всеволожске, то, я думаю, компания Ford вернется. В любом случае, активы же у них остаются.

 Будут ли машины Ford доступны на рынке России?

– Уходит сам производитель. То есть производство легковых автомобилей у нас временно прекращается, но обязательства самой марки перед потребителями, техническая поддержка, сопровождение дилеров остаются. На этом уход производителя никак не отразится.

Компания Ford не уходит с нашего рынка, она сворачивает производство. И не по политическим, а по экономическим мотивам.

Вообще в принципе по всему миру продажи у компании Ford идут не очень хорошо, потому что очень жесткую агрессивную политику ведут корейские производители. Я имею в виду вообще в глобальном плане, не только на российском рынке.

 На Ваш взгляд, насколько возможен уход с рынка других игроков, например компаний Volkswagen или Renault?

– Нет, наоборот, некоторые компании до сих пор приходят к нам. Например, насколько мне известно, в этом году компания Mercedes в Калуге открывает производство. Но это, в первую очередь, связано с производством автомобилей премиум-класса для реализации их по программам госзакупок.

Вообще же у нас очень многие производители осуществляют какую-то отверточную сборку, неполные циклы. Компания Ford – одна из первых, кто ввел и реализовал это цикл. Но остальные – сборочные предприятия, те же самые площадки Sollers во Владивостоке.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions