+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.10.2023 13:23:35
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Отечественную автотехнику испытают на низкие температуры

Отечественную автотехнику испытают на низкие температуры
Теме адаптации автотранспорта к работам в арктических условиях был посвящен круглый стол «Преференции испытаниям колесного транспорта на Севере – драйвер проекта «Наука и инжиниринг экстремально холодных территорий», состоявшийся в рамках Российской недели общественного транспорта и городской мобильности.

Холодный расчет

На сегодня автоперевозчики, осуществляющие деятельность на экстремально холодных территориях, остаются в правовом вакууме. Формально вся отечественная техника, даже скорая помощь и пожарные машины, не имеют право работать ниже минус 40–45 градусов. То же самое относится и к общественному транспорту. Стоит сказать, что к территории экстремального холодного климата относится большая часть регионов на северо-востоке РФ, включая Якутию, где из-за обмеления рек в последнее время растут объемы северного завоза автотранспортом.

«Нужно эту коллизию решать. У нас в морозы строят теплые остановки, но автобусы – вне закона», – подчеркивает председатель комиссии по содействию проектной деятельности в научно-технологической сфере Торгово-промышленной палаты Якутии, директор ООО «АрктикСпецМаш» Александр Мярин.

Научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ) к настоящему времени разработан ГОСТ «Безопасность автотранспортных средств при воздействии низких температур внешней среды». Пока его требования в техрегламент не вошли, чтобы быть обязательными для производителей, но стандартом предусматривается работа техники при минус 60 градусах.

Одновременно научные организации совместно с российскими автоконцернами проводят испытания в арктической зоне. При этом необходимо отладить систему опытных поездок по аналогии с опытом советского времени, отмечает А. Мярин. Чтобы подтвердить северную модификацию, техника должна пройти в зимние месяцы в районе Оймякона (полюс холода) и других населенных пунктов, где наблюдаются крайне низкие температуры, порядка 25–40% от заявленного ресурса. Тогда набирается реальная база для повышения надежности, работоспособности машин.

«Остановились на том, что зимний пробег будет не менее 8 тыс. км в радиусе до 300 км от представительных пунктов (Оймякон, Верхоянск, Хабардино), а для транспортных средств с особой ответственностью (скорая помощь и др.) – до 200 км. А то бывает так, один раз в конце февраля проедут мимо Оймякона и говорят: машина северная», – рассказал А. Мярин.

Север проверит на прочность

В России на сегодня практически не выпускается серийно техника, адаптированная к условиям Крайнего Севера. В сентябре по итогам заседания президиума госсовета по развитию общественного транспорта вышли поручения в части формирования консолидированных заказов климатических модификаций для условий экстремально холодного климата.

Стоит сказать, что западная техника, приобретаемая для работы в арктической зоне, не сразу показывала себя надежно и выдерживала низкие температуры. К примеру, Caterpillar внес 158 конструкционных изменений в свои модификации за 10 лет эксплуатации на севере, рассказал завкафедрой «Горное дело» Политехнического института (филиал Северо-Восточного федерального университета) в городе Мирный Игорь Зырянов.

В свою очередь, Минобрнауки поддержало проект, реализуемый автозаводом «Урал» с отраслевыми вузами. «В первую очередь начали адаптировать серийно выпускаемые узлы агрегатов автомобилей «Урал» для работы в условиях низких температур, до минус 50 градусов, что позволило повысить ресурс при работе в экстремальных условиях», – проинформировал профессор МГТУ им. Баумана Алексей Дьяков.

Кроме того, стояла цель разработать конструкцию самого транспортного средства, которое достаточно хорошо было бы унифицировано с серийными автомобилями «Урал». Это позволит минимизировать производственные затраты и сократить время выхода на рынок готовой продукции.

Проектом также предусмотрена разработка арктического автобуса и тягача с функциональными модулями, который может быть востребован на Крайнем Севере. «Особенностью этой конструкции является то, что на месте самого функционального модуля есть возможность размещения 20-футового контейнера для того, чтобы использовать этот автопоезд в качестве перевозки в условиях арктических зон», – рассказал А. Дьяков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions