Стой, дальше ехать запрещено!
В Казахстане задерживают машины, которые везут груз из Европы в Россию. Фуры из Евросоюза, которые везет европейская компания, едут до границы с Белоруссией. Казахстанская транспортная полиция запрашивает у перевозчика разрешение на машину, которая доставляла груз до границы ЕАЭС, рассказывает Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».
«Несмотря на то, что трехсторонний документ разрешающий проезд перевозчикам по территории иностранных государств, на машину есть, ее задерживают. Задержанные машины стоят на штрафстоянке, даже после оплаты штрафа их не отпускают», – рассказывает он.
На границе задержаны фуры «Автотранзит» и «СВ-Транс» из Смоленска и логистический оператор «Траско», следует из письма Минтранса России в Мининдустрии и инфраструктурного развития Казахстана. Как сказано в документе, на этих перевозчиков планируют наложить штрафы в размере около €3 тыс. на каждого, комментируют данные в АСМАП. Ассоциация рекомендует перевозчикам воздержаться от перевозок в Казахстан до урегулирования спорной ситуации. Однако Казахстан задерживает не все машины. Задержание – выборочное, добавляет А. Серебряков.
Главное – бумаги
От российских перевозчиков требуют разрешительных документов на грузы, выданных не им, а их предшественникам, то есть компаниям, которые везли эти же товары по Евросоюзу до Белоруссии или России, подчеркивает юрист Сергей Богатов.
«Но эти структуры не передают документы друг другу, а само новое правило противоречит положениям соглашений о международном автомобильном сообщении», – добавляет он.
Правила о перецепке действуют с весны 2022 года, когда Евросоюз ввел запрет на транзит российских фур. Грузовладельцы из Европы отправляют грузы или в Россию, или через Белоруссию, или через погранпереходы на границе с Китаем, в том числе в Казахстан. До последнего времени Казахстан называли окном в Юго-Восточную Азию. Однако теперь ситуация, вполне возможно, вновь изменится, рассуждает Владимир Матягин, президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс».
«Возможно, Казахстан таким образом хочет устранить конкурентов: перевозчики на этом рынке были или из России, или из Белоруссии. Перевозчики из Казахстана не перевозили грузы», – добавляет он.
Хотя участник рынка не исключает, что в задержанных фурах мог быть товар, запрещенный для транспортировки или попавший под санкционные ограничения. На эту мысль наводит арест только восьми машин, остальные прошли без остановок, говорит В. Матягин и подчеркивает, что это только его предположение.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.