• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.89 -0.32 EUR ЦБ РФ 70.41 -0.27
    BTC 8475.03 usd BTC 540622.16 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.02.2019 16:35:06
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Битый небитого везет, или из-за чего происходит четверть аварий в РФ

Более 151 тыс. крупных аварий произошло в 2018 году на автодорогах России. Из них заметная часть – из-за неисправности или низкого качества колесных дисков. По подсчетам специалистов ГК «АвтоСпецЦентр», по этой причине случается более 480 дорожно-транспортных происшествий в месяц.
Битый небитого везет, или из-за чего происходит четверть аварий в РФ
Дело в том, что этот параметр далеко не все принимают в расчет. Между тем статистика свидетельствует: среди самых распространенных видов аварий – столкновение транспортных средств (41,8% от всех ДТП), опрокидывание транспортного средства (8,1%) и наезд на препятствие (6,5%). А ведь к подобным происшествиям как раз может привести неправильная работа колесных дисков.

Так, в феврале 2019 года в ГК «АвтоСпецЦентр» опросили 620 своих клиентов и выяснили, что лишь 27% автомобилистов при выборе колесных дисков обращают внимание на качество. Для 30% важна цена, 35% покупателей отдают предпочтение конкретному бренду, а 8% респондентов выбирают диски по внешнему виду.

Диск диску не брат

Колесные диски бывают трех видов: стальные (штампованные), литые (легкосплавные), кованные. Стальные диски – самые распространенные в нашей стране: ими комплектуется большинство автомобилей среднего ценового сегмента. Они достаточно прочные и легко восстанавливаются после деформации.

Следующие по популярности – литые диски. Автомобилисты выбирают их за дизайн и относительно легкий вес.

И, наконец, кованые диски: максимально надежные, но не такие популярные, так как отличаются высокой ценой.

Сегодня больше половины российского рынка колесных дисков занимают отечественные компании. Азиатским фирмам принадлежит 33% рынка (в том числе, около 14% – доля Кореи), все остальное – сегмент европейских производителей.

Некачественный продукт

Как выяснилось, в той или иной степени есть вероятность приобрести некачественную продукцию вне зависимости от страны изготовителя. Выше всего такие риски – при покупке китайской продукции. 80% колесных дисков, выпущенных в Китае, как выяснилось, не проходят тесты на качество и безопасность.

Что касается отечественных производителей, то, по данным экспертов, из 23 торговых марок, подвергнутых анализу, продукцию шести производителей следует считать опасной. Иными словами, это ровно столько же, сколько показали превосходный результат по качеству. Соответственно 11 марок получили среднюю оценку с рекомендацией по допуску к эксплуатации.

По поводу продукции из других стран, которая доступна широкому кругу покупателей, можно сказать, что четверть из проверенных образцов не выдержала проверки на качество. Как правило, это диски малоизвестных производителей, реализующих свою продукцию в непрофильных магазинах. По статистике, в России более 80% сертификатов, выданных на импорт, не соответствуют заявленным характеристикам.

Выявленные факты объясняют, почему в прошлом году так много ДТП произошло из-за неисправных дисков. Причем их количество увеличилось на 28,3% и составило почти четверть от общей доли аварий.

Опасные надежды

Тем не менее некоторые покупатели готовы приобретать неновые диски. Проведенный ГК «АвтоСпецЦентр» опрос показал, что таковых среди автовладельцев – около четверти. Правда, люди так поступают, если уверены, что такие диски проходят проверку на сервисе, а значит, пригодны к безопасному использованию.

Новые качественные колесные диски – удовольствие недешевое. Но большинство современных дисков поддаются реставрации. При царапинах и сколах диск можно восстановить и закрасить.

Если же диск деформировался, то прокатка и балансировка, конечно, помогут продлить срок службы. И все же при этом необходимо отдавать отчет, что первоначального качества и безопасности достичь уже не получится.

Помните о безопасности

Вместе с тем 75% респондентов отметили, что приобретут новые диски. И это уже прогресс. Даже несмотря на то, что многие опрошенные так ответили опять-таки с оговоркой: если старые восстановить невозможно.

Но при этом не следует забывать, что даже один неисправный колесный диск может серьезно повлиять на общие технические характеристики автомобиля. Это скажется и на безопасности езды.

В частности, снижается скорость разгона, ухудшается управляемость транспортным средством, появляются сторонние звуки в салоне. Могут возникнуть проблемы сцепления колеса с дорожным покрытием.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Европе в среднесрочной перспективе может понадобиться меньше дизеля, чем 2–3 года назад

Европе в среднесрочной перспективе может понадобиться меньше дизеля, чем 2–3 года назад
В России начиная с 2015 года наблюдается достаточно серьезное увеличение глубины переработки нефтепродуктов. Более того, можно говорить о реализации целей, которые предписаны четырехсторонними соглашениями между нефтяными компаниями и соглашениями с организациями Международной федерации транспортных рабочих, так как более 90% моторного топлива производится в соответствии с классом Евро-5 и нет дефицита топлив на внутреннем рынке. Об основных трендах на российском рынке нефтепродуктов до 2024 года на 14-й технической конференции «Нефтяные терминалы и нефтебазы» рассказал заместитель руководителя Экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.
РЖД-Партнер

Smart не будет поставлять новые модели автомобилей в Россию

Smart не будет поставлять новые модели автомобилей в Россию
В 2018 году глава концерна Daimler (Mercedes-Benz) Дитер Цетше объявил на годовом собрании акционеров, что марка Smart прекратит производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания для Европы до 2020 года и переключится на электромобили. На российском рынке новые модели не появятся. По официальному заявлению компании, вывод на рынок России моделей Smart EQ fortwo и EQ forfour отменен из-за нецелесообразности инвестировать в сертификацию машин с дополнительными компонентами. Нецелесообразность объясняется низким спросом на электрокары.
РЖД-Партнер

Строительство Юго-Восточной хорды: радиация локализована неизвестным образом, 50 га под подозрением

Строительство Юго-Восточной хорды: радиация локализована неизвестным образом, 50 га под подозрением

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort