+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.01.2020 15:25:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Автомобильные грузоперевозки наемным транспортом выросли на 2,2% в 2019 году

На российском рынке автомобильных грузоперевозок с привлечением наемного транспорта по итогам 2019 года сохранилась положительная динамика. Кроме того, обозначилась тенденция снижения стоимости автоперевозок в республику Крым из южных и центральных регионов страны (в среднем на 30%), что объясняется открытием в 2018 году Крымского моста. Такую статистику приводит Биржа ATI.SU.
Направления

Спрос на автомобильные грузоперевозки увеличивается начиная с 2017 года, что связывают с адаптацией бизнеса к работе в условиях стагнирующего рынка и развитием транспортно-логистической инфраструктуры в стране. Как отмечают эксперты ATI, в 2019-м существенный рост показали грузоперевозки внутри Московского региона: их объем вырос на 21%. Перевозки из Подмосковья и обратно в другие крупнейшие регионы также показали существенный рост. Все это свидетельствует об усилении роли Московского региона как центрального логистического хаба России.

В категории междугородних лидировали автоперевозки из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, однако существенного роста это направление не продемонстрировало, несмотря на то, что в 2019 году уже работала большая часть трассы М-11. Стоит также отметить резкий рост автоперевозок из Новосибирска в Омск (46%), из Челябинска в Екатеринбург (26%), а также из Ростова в Краснодар (23%). Это демонстрирует усиление экономических связей между регионами-соседями. Стали набирать обороты новые логистические маршруты через страну, например перевозки из Сахалина в Татарстан и из Ингушетии в Башкортостан.

«Автомобильные перевозки в последние годы фактически становятся дешевле – рост цен в этой сфере ниже уровня инфляции. Также развитию автомобильных грузоперевозок способствуют перемены, которые сейчас происходят на рынке логистики. Например, в следующем году рынок ожидает введение электронной товарной накладной и постепенное внедрение ЭДО на всех этапах логистической цепочки. Это самым положительным образом скажется на всех участниках рынка и позволит упростить ряд ключевых процессов», – комментирует Святослав Вильде, управляющий Биржи ATI.SU.

Стоимость

Важной тенденцией 2019 года стало снижение средних ставок на грузоперевозки из южных и центральных регионов в Крым. После открытия Крымского моста появилась возможность перевозки тяжеловесных грузов и использования 20- и 40-футовых контейнеров. Также вырос и объем перевозимых грузов в этом регионе, особенно товаров FMCG-сегмента: продуктов питания, одежды, игрушек обуви, косметики и парфюмерии.

Среди самых дорогих направлений традиционно числится Север России: республика Коми, Архангельская область, Приморский край, республика Алтай, республика Калмыкия. Стоимость перевоза грузов в эти субъекты в 2019 году возросла на 43–88%. А автомобильные перевозки грузов, например, из Ханты-Мансийского автономного округа в Волгоградскую область и из Республики Коми в Республику Марий Эл в 2019-м обходились в среднем на 30% дороже, чем в 2018-м.

В 2019 году заметно увеличилось количество заявок на автоперевозку оборудования и запчастей (+10%), а также товаров народного потребления (+7,5%). Из менее популярных категорий можно выделить серьезный рост спроса на перевозку обуви (+40,8%), парфюмерии и косметики (+24,7%), а также мяса (+18,7%). Из более редких видов товаров взрывной рост продемонстрировала перевозка мороженого (+100%). Зато наметилась тенденция падения спроса на перевозку большинства видов строительных грузов: ДСП (-42,7%), цемента (-28,8%), досок (-17,1%), пиломатериалов (-14,2%) и фанеры (-12,7%).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions