Направления
Спрос на
автомобильные грузоперевозки увеличивается начиная с 2017 года, что связывают с адаптацией бизнеса к работе в условиях стагнирующего рынка и развитием транспортно-логистической инфраструктуры в стране. Как отмечают эксперты ATI, в 2019-м существенный рост показали грузоперевозки внутри Московского региона: их объем вырос на 21%. Перевозки из Подмосковья и обратно в другие крупнейшие регионы также показали существенный рост. Все это свидетельствует об усилении роли Московского региона как центрального логистического хаба России.
В категории междугородних лидировали автоперевозки из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, однако существенного роста это направление не продемонстрировало, несмотря на то, что в 2019 году уже работала большая часть трассы М-11. Стоит также отметить резкий рост автоперевозок из Новосибирска в Омск (46%), из Челябинска в Екатеринбург (26%), а также из Ростова в Краснодар (23%). Это демонстрирует усиление экономических связей между регионами-соседями. Стали набирать обороты новые логистические маршруты через страну, например перевозки из Сахалина в Татарстан и из Ингушетии в Башкортостан.
«Автомобильные перевозки в последние годы фактически становятся дешевле – рост цен в этой сфере ниже уровня инфляции. Также развитию автомобильных грузоперевозок способствуют перемены, которые сейчас происходят на рынке логистики. Например, в следующем году рынок ожидает введение электронной товарной накладной и постепенное внедрение ЭДО на всех этапах логистической цепочки. Это самым положительным образом скажется на всех участниках рынка и позволит упростить ряд ключевых процессов», – комментирует Святослав Вильде, управляющий Биржи ATI.SU.
Стоимость
Важной тенденцией 2019 года стало снижение средних ставок на грузоперевозки из южных и центральных регионов в Крым. После открытия Крымского моста появилась возможность перевозки тяжеловесных грузов и использования 20- и 40-футовых контейнеров. Также вырос и объем перевозимых грузов в этом регионе, особенно товаров FMCG-сегмента: продуктов питания, одежды, игрушек обуви, косметики и парфюмерии.
Среди самых дорогих направлений традиционно числится Север России: республика Коми, Архангельская область, Приморский край, республика Алтай, республика Калмыкия. Стоимость перевоза грузов в эти субъекты в 2019 году возросла на 43–88%. А
автомобильные перевозки грузов, например, из Ханты-Мансийского автономного округа в Волгоградскую область и из Республики Коми в Республику Марий Эл в 2019-м обходились в среднем на 30% дороже, чем в 2018-м.
В 2019 году заметно увеличилось количество заявок на автоперевозку оборудования и запчастей (+10%), а также товаров народного потребления (+7,5%). Из менее популярных категорий можно выделить серьезный рост спроса на перевозку обуви (+40,8%), парфюмерии и косметики (+24,7%), а также мяса (+18,7%). Из более редких видов товаров взрывной рост продемонстрировала перевозка мороженого (+100%). Зато наметилась тенденция падения спроса на перевозку большинства видов строительных грузов: ДСП (-42,7%), цемента (-28,8%), досок (-17,1%), пиломатериалов (-14,2%) и фанеры (-12,7%).
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.