+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.06.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Цены на бензин уже не остановить

Опять приходится возвращаться к теме цен на бензин. Уж вроде бы правительство обещало их заморозить, а они все равно имеют склонность к росту. Эксперты подсчитали: если процесс пойдет такими темпами и дальше, то через 5 лет заправить бак обойдется в 100–120 руб. за литр.
Раньше население терпело, потому что реальные доходы россиян потихоньку росли. Но вот, по данным Росстата, в I квартале текущего года они снизились на 2,3%. И в Счетной палате считают, что исправить ситуацию до конца этого года нереально, поскольку для этого должен просматриваться существенный рост в II–III кварталах. Тем не менее предпосылок для этого не наблюдается.

Особенно с учетом того, что национальные проекты буксуют. После завершения строительства Крымского моста ситуация вряд ли улучшится. И сейчас идет лихорадочный поиск объектов, которые следует срочно начать строить. Вот только денег в казне на это нет. А на одном желании далеко не уедешь.

Нет лишних денег даже у нефтянки. В сложившихся условиях представители НПЗ говорят, что разорятся, если на заправках в ближайшее время не поднять цены на бензин на 9 руб. Иначе рынок рискует столкнуться с дефицитом топлива.


Владельцы АЗС оказались в таком состоянии потому, что правительство отказалось продлевать заморозку цен на бензин, о которой был уговор в прошлом году. Его действие закончится 1 июля. И тогда – готовьте кошелек.

Механизмы налогового регулирования рынка не работают, считает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев. Бьет по карману производителей топливный акциз. Его бы взять и отменить. Но в этом случае разорятся независимые НПЗ. И бензин внутри РФ снова окажется в дефиците.

Шуму из переговоров между правительством и нефтяными компаниями было много. А результат? Судите сами: стороны решили не продлевать действие соглашения о ручном управлении ценами на бензин АИ-92, АИ-95 и дизель. Фактически это молчаливое соглашение о повышении стоимости топлива, формально – в границах инфляции на мелкооптовом рынке и АЗС. Для этого нефтяники обещали ежемесячно увеличивать поставки топлива на внутренний рынок, чтобы не допустить дефицита на нем.

Как на практике такого добиться, понять сложно – с учетом наступления периода закрытия НПЗ на профилактику и модернизацию, а также выгоды отправлять в условиях роста цен на мировом рынке топливо на экспорт. И то, что с июля изменится разница между экспортной и внутренней ценой на нефтепродукты, конечно, играет определенную роль. И все же экспорт остается выгоднее.

В результате, по данным Росстата, в мае – июне цены на бензин на небольших АЗС выросли на 17,5%. Причина кроется в том, что они вынуждены брать товар у перекупщиков. Ведь независимые НПЗ вынуждены продавать бензин через биржу.

Эти объемы выкупают оптовики или владельцы крупных сетей АЗС. В связи этим странно говорить, что у нас стабильные цены на бензин, заметил эксперт Союза нефтепромышленников.

Ведь независимые игроки занимают около 60% от всего количества АЗС. Поскольку они обслуживают в основном глубинку, то именно там сейчас и отмечен максимальный рост цен (Казань, Красноярск, Ханты-Мансийск).

Крупные игроки постараются удержать ставки на более низком уровне. Таким образом, сложатся предпосылки для вытеснения с рынка мелких игроков, если последние, конечно, не начнут химичить при продажах бензина.

Поэтому выстроенную регуляторами конструкцию эксперты назвали неустойчивой. В Независимом топливном союзе резких скачков после 1 июля в целом не ожидают. Однако там называют уровень роста цен начиная с июля в +4,5% до конца года. Напомним, что с 1 января 2019 года цена на бензин выросла на 1%.

Разумеется, это относится к крупным игрокам. И подобный расклад на рынке не может продлиться долго. Сетевики, в свою очередь, будут ссылаться на более высокий рост цен у независимых игроков и тянуться за ними. Тем более что за последние несколько лет ставки на бензин в среднем растут в России на 10% ежегодно. Причем основной скачок происходит летом, когда спрос растет, а НПЗ стремятся уйти на ремонт. Почему 2019 год может стать исключением – непонятно.

Ранее по крайней мере регуляторами было обещана компенсация минимум на 10% от стоимости бензина Евро-5. Но и этого что-то не видно. А что же видно? Во всяком случае, не свет в конце тоннеля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions