+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.06.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Цены на бензин уже не остановить

Опять приходится возвращаться к теме цен на бензин. Уж вроде бы правительство обещало их заморозить, а они все равно имеют склонность к росту. Эксперты подсчитали: если процесс пойдет такими темпами и дальше, то через 5 лет заправить бак обойдется в 100–120 руб. за литр.
Раньше население терпело, потому что реальные доходы россиян потихоньку росли. Но вот, по данным Росстата, в I квартале текущего года они снизились на 2,3%. И в Счетной палате считают, что исправить ситуацию до конца этого года нереально, поскольку для этого должен просматриваться существенный рост в II–III кварталах. Тем не менее предпосылок для этого не наблюдается.

Особенно с учетом того, что национальные проекты буксуют. После завершения строительства Крымского моста ситуация вряд ли улучшится. И сейчас идет лихорадочный поиск объектов, которые следует срочно начать строить. Вот только денег в казне на это нет. А на одном желании далеко не уедешь.

Нет лишних денег даже у нефтянки. В сложившихся условиях представители НПЗ говорят, что разорятся, если на заправках в ближайшее время не поднять цены на бензин на 9 руб. Иначе рынок рискует столкнуться с дефицитом топлива.


Владельцы АЗС оказались в таком состоянии потому, что правительство отказалось продлевать заморозку цен на бензин, о которой был уговор в прошлом году. Его действие закончится 1 июля. И тогда – готовьте кошелек.

Механизмы налогового регулирования рынка не работают, считает ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев. Бьет по карману производителей топливный акциз. Его бы взять и отменить. Но в этом случае разорятся независимые НПЗ. И бензин внутри РФ снова окажется в дефиците.

Шуму из переговоров между правительством и нефтяными компаниями было много. А результат? Судите сами: стороны решили не продлевать действие соглашения о ручном управлении ценами на бензин АИ-92, АИ-95 и дизель. Фактически это молчаливое соглашение о повышении стоимости топлива, формально – в границах инфляции на мелкооптовом рынке и АЗС. Для этого нефтяники обещали ежемесячно увеличивать поставки топлива на внутренний рынок, чтобы не допустить дефицита на нем.

Как на практике такого добиться, понять сложно – с учетом наступления периода закрытия НПЗ на профилактику и модернизацию, а также выгоды отправлять в условиях роста цен на мировом рынке топливо на экспорт. И то, что с июля изменится разница между экспортной и внутренней ценой на нефтепродукты, конечно, играет определенную роль. И все же экспорт остается выгоднее.

В результате, по данным Росстата, в мае – июне цены на бензин на небольших АЗС выросли на 17,5%. Причина кроется в том, что они вынуждены брать товар у перекупщиков. Ведь независимые НПЗ вынуждены продавать бензин через биржу.

Эти объемы выкупают оптовики или владельцы крупных сетей АЗС. В связи этим странно говорить, что у нас стабильные цены на бензин, заметил эксперт Союза нефтепромышленников.

Ведь независимые игроки занимают около 60% от всего количества АЗС. Поскольку они обслуживают в основном глубинку, то именно там сейчас и отмечен максимальный рост цен (Казань, Красноярск, Ханты-Мансийск).

Крупные игроки постараются удержать ставки на более низком уровне. Таким образом, сложатся предпосылки для вытеснения с рынка мелких игроков, если последние, конечно, не начнут химичить при продажах бензина.

Поэтому выстроенную регуляторами конструкцию эксперты назвали неустойчивой. В Независимом топливном союзе резких скачков после 1 июля в целом не ожидают. Однако там называют уровень роста цен начиная с июля в +4,5% до конца года. Напомним, что с 1 января 2019 года цена на бензин выросла на 1%.

Разумеется, это относится к крупным игрокам. И подобный расклад на рынке не может продлиться долго. Сетевики, в свою очередь, будут ссылаться на более высокий рост цен у независимых игроков и тянуться за ними. Тем более что за последние несколько лет ставки на бензин в среднем растут в России на 10% ежегодно. Причем основной скачок происходит летом, когда спрос растет, а НПЗ стремятся уйти на ремонт. Почему 2019 год может стать исключением – непонятно.

Ранее по крайней мере регуляторами было обещана компенсация минимум на 10% от стоимости бензина Евро-5. Но и этого что-то не видно. А что же видно? Во всяком случае, не свет в конце тоннеля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions