+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.11.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Как хотим, так и летим

На прошлой неделе в аэропорту Ашхабада произошла прелюбопытнейшая история. Пожалуй, единственная в мировой практике организации пассажирского авиасообщения. Если можно здесь выразиться таким высокопарным словом, как «организация».
Случилось так, что одних пассажиров не пустили на рейс, а других в полупустом самолете в срочном порядке «выпихнули» из аэропорта и отправили на час раньше окончания регистрации. Вы думаете, что авиадиспетчеры аэропорта сыграли в злую игру «человек рассеянный с улицы Бассейной»? 

Представьте себе: вы с баулами, детьми и страхом опоздать на свой рейс входите в здание так называемой воздушной гавани – если так можно выразиться в данном случае. Подходите к стойке регистрации, спрашиваете, где посадка на самолет? А вам спокойненько так отвечают:

– А он улетел.
– Как улетел? Не может быть! До конца регистрации еще целый час!
– Не переживайте, уважаемый. Вылетите следующим рейсом. Правда, на него нет билетов и будет он через сутки. А пока поживите у нас, в аэропорту. Кресла здесь мягкие, в туалете – вода...

Думаете это немыслимо и непостижимо, ведь самолет не электричка, чтобы так легкомысленно отнестись к правам пассажира, заранее купившего билет? Тем более что, может быть, еще за полгода до вылета он его купил, а может, и за год, что сегодня не редкость – отслеживал подходящие скидки. Ан нет. Смелую мечту транспортников – отвязаться-таки от расписания – удалось довольно эффектно и оперативно воплотить в жизнь. Причем безо всяких этих отчетов и планов с их растяжимыми формулировками неуверенных реформаторов, как то: ориентировочно, пилотный проект, поэтапная реализация, привлечение внебюджетных источников и т. д.

Вот как описывают произошедшее, согласно информационному порталу nur.kz со ссылкой на «Радио Азатлык», сами участники событий: «В аэропорту Ашхабада неожиданно прервали регистрацию пассажиров на рейсы, вылетающие во Франкфурт и Париж. В итоге многие пассажиры не попали на самолет». По словам одной из девушек, не попавшей в лайнер, сотрудники аэропорта объясняли собравшимся у стойки гражданам, что регистрацию прервали из-за поездки главы государства. «Примерно через час после начала регистрации рейс закрыли. Кто успел до этого – прошел, остальные остались. На вопрос «почему?» ответили: «Яшули летит», – приводит слова девушки издание.

Яшули так яшули. Дело не в нем. А в самой идее, что такое возможно. Ведь кого из руководителей и сотрудников транспортных предприятий и транспортных цехов не посещал кошмар: поезд/самолет уехал/улетел раньше или вообще не прибыл? 

Все это к тому, что радости расписания, пожалуй, стоит ценить. Будь то перевозки пассажирские или же грузовые. Ведь именно оно, а не, собственно, деньги, бумажные либо электронные документы и есть тот договор, который заключили две стороны. Ну а грамотная, вдумчивая диспетчеризация – это, конечно же, мать наша…
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions