+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.05.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Ароматные вагоны

Мы долго говорили о тотальной модернизации пассажирских вагонов у нас в стране: сначала общественность неустанно обсуждала обновленные плацкартные вагоны со шторками, дающими пассажиру личное пространство, которого у нас в жизни не так уж и много, потом приятными нововведениями похвастались и производители купейных вагонов – теперь в них можно и душ принять, и еду подогреть. Сейчас очередная волна апгрейда снова накрыла привычный всем плацкарт: мало того, что он по комфорту теперь не будет уступать купе, так и пахнуть теперь в них будет не хуже, чем в парфюмерном магазине.
Итак, эксперименты с новыми вагонами продолжаются. В последнее время мы уже как-то привыкаем к тому, что комфорт в поезде нас подстерегает буквально на каждом шагу. Для этого придумывается целый ряд новшеств. Мы уже знаем, что в скором времени пассажир плацкартного вагона сможет закрыться от мира шторкой и вообразить, что он едет в гордом одиночестве. А если его укромный уголок будет снабжен розеткой, а поезд – бесперебойным доступом к WI-Fi, соседа и вовсе можно будет не увидеть до конца поездки. Плюс такие опции, как микроволновки и холодильники, которые уже фактически превращают вагон в малогабаритную квартиру, причем импровизированную кухню нам обещают как в купе, так, возможно, и в плацкарте. Но предприятия вагоностроительной отрасли на этом не останавливаются и пытаются сделать поездку еще более приятной. Один из предлагаемых методов – ароматерапия.

Ни для кого не секрет, что у большинства любителей путешествовать поездом, а конкретнее плацкартными вагонами, наберется немало эпитетов, которые опишут насыщенные ароматы, царящие в салоне. Здесь можно выявить самый разнообразный букет. Он может быть гастрономическим – кто ж не помнит эту традицию брать с собой в дорогу копченую курицу или вареные яйца, некоторые предпочитают сбивать с ног пряными нотками лапши быстрого приготовления. Ну а о могучей палитре запахов, которые могут исходить от соседа, лучше даже не вспоминать. Однако в скором времени, а точнее к 2023 году, нашим мукам должен прийти конец. А все потому, что в РЖД совместно с вагоностроителями продумывают новые направления. Один из трендов, который сейчас изучается и, скорее всего, начнет реализовываться уже к вышеупомянутой дате, – аромадизайн. Звучит, конечно, красиво, на практике это будет выглядеть следующим образом: к примеру, утром пассажиры смогут пробуждаться от запаха свежесваренного кофе. Хотя над запахами еще планируется работать, так что кофе никто ограничиваться не собирается. Но пока не особенно понятно, где будет располагаться источник аромата и каким образом палитру можно будет поменять. Потому что запах кофе, безусловно, приятный, но если вдыхать его на протяжении нескольких суток, то можно и с ума сойти.

Как вы понимаете, потенциальный потребитель услуги в стороне не остался и тут же высказал свои замечания по данному вопросу, и без критики здесь никуда. Во-первых, некоторые люди говорят о том, что наличие запаха или его отсутствие это еще полбеды. На сегодняшний день основная проблема кроется в районе вентиляции в вагонах, чтобы воздух в них все-таки поступал. «А то его либо нет, либо дует так, что простуды не миновать», – говорится на одном из информационных порталов. Кстати, это комментарий неизбежно напомнил про традиционный конфликт, когда в транспорте кому-то душно, а кому-то дует. Здесь возможно такое же противостояние из серии пахнет или не пахнет.

Мало того, такой обман органов чувств неизбежно вызовет рефлекс, когда утром пассажира будит запах свежесваренного кофе, ты спросонок на него настраиваешься, а тут бац – напиток только за деньги, придется заказывать. Это сразу породило опасения, что в улучшении ароматного фона кроется экономический подтекст, дескать, это просто стимуляция продаж для того, чтобы люди активнее пользовались услугами проводников. Есть здесь корыстный умысел или ароматерапия внедряется исключительно из любви к ближнему, пока непонятно. В любом случае опасения, что все нововведения повлекут за собой повышение цены, в умах людей сохраняются. Пока нас успокаивают, что дополнительной нагрузкой это для народа не обернется – посмотрим, что будет через несколько лет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions