+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.10.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Аэроэкспресс в Пулково: необходимость или очередной долгострой?

И снова вопрос строительства железнодорожной линии, которая свяжет центр Санкт-Петербурга с аэропортом Пулково, столкнулся с препятствиями. В этот раз никак не удается договориться о начальной точке следования экспресса. Да и в принципе не все уверены, что городу аэроэкспресс нужен.
Жители и гости столицы уже давно привыкли к такому способу доставки в аэропорты, как поезда «аэроэкспресс». Безусловно, они существенно упрощают логистику перемещения. Старожилы, которые еще помнят те древние времена, когда домчаться до аэропорта по железной дороге и не мечтали, отмечают, что имеющиеся в наличии варианты путь к самолету проще и приятнее не делали. По сути дела, это был целый квест. Сначала нужно было ехать на метро, потом на автобусе, который довольно часто был переполнен, помножьте это на необходимость везти с собой багаж, и картина складывается вполне себе ясная. Сейчас эта проблема отпала и каждый может выбирать для себя наиболее комфортный способ доставки. Конечно, наличие поезда, который без остановок везет тебя до нужного аэропорта, является очень удобным и вопросов ни у кого не вызывает, однако некоторые придирки есть к выбранной терминологии. Помню, как на одном из мероприятий эксперт емко высказался о том, что выкрашенная красной краской электричка по сути своей экспрессом считаться не может. И само понятие «экспресс» подразумевает скорость, которая, и правда, не особенно чувствуется при поездках на этих поездах.

Но все-таки популярностью они пользуются. Мне, по крайней мере, пару раз даже пришлось стоять. То ли ради пассажиров, то ли потому что закупленный подвижной состав нужно куда-то применить, но в прошлом году в адрес Внуково и Домодедово были пущены двухэтажные поезда. Возникает резонный вопрос: куда дели Шереметьево? Ведь там, по сути, особенно нужны дополнительные провозные мощности. Но пока у гостей этого аэропорта прокатиться с ветерком на втором этаже не выйдет по той простой причине, что двухэтажный поезд не пройдет по габаритам. Но не отчаивайтесь, друзья мои, ведь ходят слухи, что к аэропорту протянут новую железнодорожную линию, так что, может, и в Шереметьево пойдем двухэтажным составом.

При этом несмотря на активное развитие не только столичных аэропортов, но и региональных, популярность аэроэкспрессов за пределы Москвы не вышла.

Мы помним, что под те или иные мероприятия аэроэкспрессы запускали в таких городах, как Сочи, Владивосток и Казань. Но по завершении крупных форумов и, конечно же, Олимпиады регионы рвения компенсировать затраты операторов на дотируемые пригородные перевозки особенно не проявляли. В свое время я читал, что в связи с убытками в размере около 100 млн руб. аэроэкспрессы ушли из Сочи, а в 2015 году – из Владивостока (убыток за 2014 г. – около 130 млн руб.) и Казани (около 62 млн руб.). Только в Казани вызвались убытки покрыть и то всего на 50%. Так что теперь в эти аэропорты ходят обычные электрички. Я, конечно, не берусь оценивать ситуацию в других городах, но во Владивостоке электричка, которая ходит из аэропорта 4 раза в сутки, продолжает гордо носить звание экспресса.

Однако в деле быстрой доставки в аэропорт не сдается администрация Санкт-Петербурга. Я уже писал о некоторых сложностях, которые связаны с транспортной доступностью аэропорта Пулково. В этом году к вопросу строительства линии аэроэкспресса до Пулково вернулись вновь, а он обсуждается уже не первый год. Но это пугающее слово «окупаемость» снова посеяло сомнения в умах. Дело в том, что ситуация с перемещением из аэропортов в Москве и Санкт-Петербурге все-таки разнится. И несмотря на неизбежные проблемы с доставкой, все-таки не будем забывать, что петербургский аэропорт располагается в черте города и до него можно добраться наземным транспортом, который отправляется от станции метро «Московская». А если цена на проезд будет составлять порядка 500 руб., как в Москве, то неизвестно, насколько пассажиропоток перекочует на железку. А это может грозить тем, что такой дорогой проект, а между прочим, ориентировочная стоимость составляет 18,8 млрд руб., может попросту не окупиться.

Конечно, единого мнения тут быть не может, да и сами потенциальные пользователи услуг к консенсусу не пришли. Тем не менее на Петербургском экономическом форуме соглашение о реализации проекта подписали, и, возможно, к 2022 году красная электричка помчится и в направлении Пулково. Но, как обычно это бывает в России, без сучка и задоринки проект вряд ли будет реализован. Вопросы появились практически сразу. Сначала заявки от участников конкурса на строительство линии ждали до 10 октября, потом в связи с обращением РЖД, поскольку, оказывается, не все детали проекта были согласованы, сроки были перенесены на 28 ноября.
Мало того, правительство Петербурга и РЖД пока не могут прийти к компромиссу по поводу маршрута аэроэкспресса. Железнодорожники хотят, чтобы поезд отправлялся с Балтийского вокзала. В то время как правительство считает, что аэроэкспресс должен отправляться с Витебского. И что-то мне подсказывает, что это далеко не последние вопросы. Поэтому риск не уложиться в заявленные сроки никто не отменял...
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions