+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2022 13:16:12
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов майского выпуска № 9–10 (469–470) мы подготовили для вас следующие интересные темы.
Ставки операторов, похоже, утомившись от долгой дороги вверх, стремятся отдохнуть. А в целом рынок ищет баланс. На это указывает, в частности, поведение динамики ставок на полувагоны в апреле: на некоторых полигонах ставки аренды замерли, на других – чуть подросли, но в целом стали сползать вниз. Тренд на понижение складывается пока неустойчивый, но вполне ожидаемый. А на тягу к стабилизации указывает поведение ряда рыночных индикаторов.
РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.

Подробности в обзоре «На пороге стабилизации».

В складывающейся ситуации власти настаивают: развитие восточного направления РЖД – приоритет правительства РФ, поэтому оно не планирует уменьшать финансирование развития инфраструктуры Восточного полигона. Но рост инфляции и волатильности, снижение курса рубля, эмбарго на поставку российского угля в Европу и, как следствие, перестройка работы с зарубежными партнерами привели к необходимости искать источники закрытия дефицита, в частности, к обсуждению принятия поквартальной индексации практически параллельно с решением о докапитализации РЖД.

В целях поддержки экономики кабмин принял решение о том, что докапитализирует ОАО «РЖД» на 250 млрд руб. за счет средств Фонда национального благосостояния. Хватит ли этого на покрытие дефицита инвестпрограммы холдинга в 2022 году – читайте в статье «Дополнительная индексация тарифов: РЖД – помощь, сети – проблемы».

Внедрение электронных устройств для обеспечения сохранности грузов, перевозимых по сети РЖД, ведется уже не один год. Еще в 2012-м АКБ «Компас» по инициативе ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации разработало первое устройство под названием «Следопыт-Т». Именно тогда началось первое опытное применение технологии, функционирующей на основе глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS в сфере охраны грузов, отправляемых железнодорожным транспортом. В статье «Электронные устройства охраняют грузы: правда или вымысел?» Иван Челноков, генеральный директор ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», делится опытом применения и преимуществами указанных устройств.

Данных по грузообороту и пассажирообороту за I квартал в Росавиации пока не обнародовали, но если судить по итогам февраля, то в аэропортах РФ, где ограничены полеты, пассажиропоток снизился на 17–46%. Для того чтобы не повергнуть отрасль в шок, правительство РФ с 9 апреля сняло коронавирусные ограничения на авиасообщение и возобновило полеты с 52 странами.

Напомним, что небо над ЕС закрыто для российских авиакомпаний, южные аэропорты РФ не работают уже почти 3 месяца, часть авиакомпаний попали в черный список по безопасности, цена на топливо растет, а некоторые руководители покинули свои посты. Ситуация выглядит катастрофической для отрасли. Выживут ли в таких условиях авиаперевозчики? И что им поможет вылететь из этого кризиса? Разбираемся в материале «Авиационная блокада».

В I квартале, по данным Росстата, общий объем производства магист­ральных грузовых вагонов широкой колеи вырос на 3,8% (15,5 тыс. вагонов) по отношению к январю – марту 2021-го. При этом к февралю в марте производство снизилось на 4,7%, а к марту прошлого года – на 8,9%. В этом году эксперты ожидают падения объемов производства вагонов на 20–30%, хотя еще в конце 2021-го озвучиваемые прогнозы не были столь однозначны. Холдинг говорит о профиците парка, а производители, хотя пока и не поддаются панике, все же указывают на некоторые риски. Каковы перспективы отрасли вагоностроения в условиях санкций – читайте в теме номера «Грузовой парк: спрос и предложение в новой реальности». 

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions